Квадроцикл представляет собой синтез мотоцикла и автомобиля. Казалось бы, и в управлении он ведет себя так же.
Но есть у него ряд своих особенностей и правил безопасности:
1. Не торопитесь! Туристический (утилитарный) квадроцикл имеет полный привод, а вот в поворотах ведет себя совершенно иначе, чем его собраться по дороге. Его невозможно наклонить, чтобы плавно вписать в дугу и нельзя рассчитывать, что он не перевернется как автомобиль. У квадроцикла своя маневренность. И это надо помнить.
2. Желательно не ездить в одиночку. Это не значит, что сзади должен обязательно сидеть пассажир, тут всё индивидуально. Мы же рекомендуем ездить в паре на двух квадроциклах и более. Связано это с определенными предосторожностями:
- Если квадроцикл перевернется, поднять его в одиночку крайне сложно, а то и невозможно;
- Если квадроцикл перевернется вместе с вами и накроет сверху, то выбраться из-под него очень непросто и хорошо, если при падении вы не повредите себе ничего;
- Если произошла какая-либо поломка, то с помощью второго квадроцикла можно отбуксировать технику.
3. С собой необходимо всегда иметь буксировочную стропу.
4. Если впереди маячит слишком сложное препятствие, проще перейти его рядом с квадроциклом, чем на нем.
5. Если хочется погонять по воде, то не отказывайте себе. Просто знайте, что вода ни в коем случае не должна дойти до сиденья. Именно под ним скрывается воздушный фильтр. Если в него попадет вода, то двигатель заглохнет в лучшем случае, в худшем - сервисный ремонт мотора.
И полезный «секрет» на дорожку: если вы едете по сносной ровной и твёрдой поверхности, то используйте только задний привод. В этом случае скорость увеличится, а расход топлива снизится.