Итак, для того, чтобы цепь была чистой и выполняла свои прямые функции необходимо иметь под рукой:
- 0,5 л дизельного топлива любого качества,
- жесткую малярную кисточку (желательно иметь ещё 1 про запас),
- устройство для чистки цепи,
- обычный автомобильный насос или компрессор,
- баллон новой смазки,
- час свободного времени
Весь процесс состоит из 5 последовательных шагов:
- максимально увлажняем грязную цепь и ролики ДТ (дизельное топливо) с помощью малярной кисти. Не надо прилагать какие-либо усилия, просто нанесите вещество. Данную процедуру можно повторить несколько раз, после чего оставляем цепь на несколько минут, чтобы топливо проникло во все щели;
- с помощью кисти опять наносим топливо на цепь, однако, на этот раз активно протирая её смоченной кистью. Жесткий ворс позволяет избавиться от налипшего песка и грязи и остатков предыдущей смазки;
- устанавливаем на цепь устройство для её чистки - это устройство, состоящее из двух щеток с отверстием для подачи чистящего средства. Начинаем медленно прокручивать заднее колесо, не забывая подливать солярку. Действие продолжается до тех пор, пока внешняя сторона цепи не станет чистой.
Для справки: Такое приспособление можно смастерить самостоятельно: берем две щетки для обуви с максимально жестким ворсом, в одной из них высверливаем отверстие для подачи жидкости и крепим на цепь сверху и снизу с помощью жгута. - для того чтобы избавиться от последних песчинок, ворсинок от щетки необходимо провести последний этап очистки: продувка сжатым воздухом. Именно для этого вам и понадобится компрессор или насос;
- даем цепи высохнуть, и обильно наносим свежую смазку. Обязательно надо промазать о-ринги и пространство между блоками, так как в процессе чистки цепи вся предыдущая смазка была вымыта.
Такой способ очистки бюджетный, но занимает много времени. На сегодняшний день рынок предлагает смывки, которые всю работу выполняют за вас, но и стоят они значительно дороже, чем ДТ и пара кистей.