Правила самостоятельной замены масла в скутере
Для начала следует внимательно изучить инструкцию к вашему аппарату, если она, конечно, имеется. Любой производитель, даже китайский, дает четкие и понятные рекомендации по этому вопросу. Если же инструкции в наличии нет, что часто бывает при покупке подержанной техники, то можно воспользоваться следующими, проверенными временем и опытом, рекомендациями:
1. Первая замена на новой технике желательна после первоначальных 300 км пробега. В этот период детали активно притираются, и масло загрязняется мельчайшими металлическими частицами.
2. Второй раз следует осуществить на отметке 800 км.
3. Третья смена масла рекомендована после полутора тысяч отъезженных километров.
Последующие самостоятельные замены эксперты рекомендуют производить после каждых 2000 км. Если скутер эксплуатируется большей частью на пыльных проселочных дорогах, процедуру нужно производить чаще.
Пошаговая процедура замены масла
Сам процесс сравнительно прост: устанавливаем железного коня на центральную подставку и «гоняем» движок 15-20 минут. Некоторые специалисты советуют производить замену сразу после очередной поездки, когда двигатель хорошо «проработан». Припасаем заранее емкость для отработки, находим пробку слива и откручиваем ее торцовым ключом. В процессе следует проявлять осторожность, поскольку температура масла может достигать 100-150 градусов и нанести травмы. Далее откручиваем пробку и извлекаем фильтр.
Затем при выключенном зажигании резко и многократно проворачиваем заводную лапку, пока остаток масла не вытечет. Части масляного фильтра, извлеченного из скутера, промыть в бензине и продуть сжатым воздухом.
Следующий этап - установка масляного фильтра на место. Для этого следует скрупулезно протереть чистой сухой ветошью все детали и отверстия. На разъемы можно аккуратно нанести немного герметика и плотно закрутить.
При заливе масла для аккуратности лучше использовать воронку. Марку масла желательно использовать из списка рекомендованных производителей вашего скутера. Экономить, приобретая дешевые марки с риском контрафакта, не следует категорически. Сразу после замены не стоит нагружать двигатель на полную - пусть он поработает на холостых, чтобы масло гармонично распределилось по системе.
Таким образом, самостоятельная замена масла в любом скутере не представляет неразрешимой проблемы. Тем более что в интернете множество видеороликов с этим процессом и описанием хитростей.