Отношение к
22-летний Бобрышев, продолжатель
- Отечественные гонщики не показывали схожих с вашими результатов на протяжении четырех десятков лет…
- На самом деле я и не думал, что все так получится. На первом этапе мирового первенства "Гран-при Болгарии", например, выступил плохо, расстроился. Но затем результаты потихонечку поползли вверх. В Америке и во Франции, правда, вновь выступил не слишком успешно, но последними гонками доволен.
- Что поначалу вызывало наибольшие затруднения?
- На первых порах морально не был готов ехать в группе лидеров. Немного волновался, а успокоиться никак не удавалось. Сейчас намного легче. Нужно правильно распределять силы на сорок минут, ведь ехать в быстром темпе столько времени тяжеловато. В каждой новой гонке я чему-то учусь. Вот в ходе "Гран-при Швеции" внимательно наблюдал за техникой езды итальянца Кароли. Он ползаезда силы экономит, а на финишном отрезке резко прибавляет.
- Сильно устаете во время гонки?
- Все зависит от трассы. Скажем, за два заезда в Голландии похудел на три-четыре килограмма. После гонки просто "обрубало": побыстрее бы слезть с
- Наверняка в апреле наметили себе определенные ориентиры, к которым теперь стремитесь.
- А вот и не угадали. Просто каждый раз стараюсь все силы оставить на трассе. Если много трудишься, высокий результат непременно придет.
- Большая часть сезона позади. Что-то вас удивило?
- Не могу взять в толк, откуда Кароли находит силы на последние минуты гонки. Остальные взвывают от усталости, а он вдруг раз - и ушел в отрыв. Разгадать бы, в чем его секрет.
- В последние годы сильные российские гонщики наводят шороху во многих разновидностях мотоспорта. Взять хотя бы Эмиля Сайфутдинова в спидвее. Это, по-вашему, тенденция или обычное стечение обстоятельств?
- Просто ребята очень много тренируются. Ну и спонсоры начали проявлять к нам интерес. В мотоспорт, какое-то время пребывавший в полнейшем забвении, стали вкладываться деньги. Так, благодаря губернатору Московской области Борису Громову у нас есть база в Лескове, где зимой я готовлюсь к сезону. А тружусь я ради одной цели: мечтаю быть чемпионом мира.
- Вы наверняка отлично знакомы с гоняющейся в женском мотокроссе Катей Гурьевой. Что скажете о женских гонках?
- Наши соревнования частенько проходят в одних местах, пересекаемся. У Кати тяжелая ситуация со спонсорами, поэтому обеспечение необходимой техникой и экипировкой ложится на плечи родителей. В таких условиях набирать очки сложно. А вообще, думаю, что не женское это дело. Бывает, смотришь на двадцатилетнюю девчонку, а она уже вся в шрамах (смеется). Это пугает.
- Уровень мужских и женских гонок несравним?
- У девушек он, естественно, пониже. Но первая пятерка едет очень быстро, что, признаться, иногда удивляет. Выступай бы эти пятеро у нас, точно попали бы в Топ-20.
- Длинные и насыщенные гонки требуют колоссальных физических и эмоциональных затрат. Тот же Сайфутдинов однажды в рукопашной сошелся с соперником из Британии. Вот и вам недавно стычки избежать не удалось.
- Конфликты бывают, но пытаюсь их обходить стороной. Есть у нас такой британец Андерсон. Ну, очень грязно едет: окружающие по его вине вполне могут травмироваться. Этот тип хочет специально убрать соперника. Что самое интересное, после гонки Андерсон вроде нормальный парень, подходит как ни в чем не бывало. Хотя и неохота с ним разговаривать. Я стараюсь подобных товарищей на трассе пропускать вперед. Лучше уж контролировать ситуацию из-за его спины. Не знаешь ведь, чего от него ждать. Не дай бог травмируешься.
- Судейство пресекать грязные действия не торопится?
- Сам удивляюсь. Не знаю, куда смотрят судьи, а ведь за такую езду его должны снимать с гонки. Ну, или бить в лицо, пусть я и не сторонник таких действий.
- Чувствуете к себе как к новичку заведомо предвзятое отношение?
- Некоторые искренне удивляются: "Кто это, мол, меня обогнал?" Но когда начал показывать высокий результат, многие признали во мне своего.
- Самая тяжелая травма, произошедшая на ваших глазах?
- Мотокросс - очень непредсказуемый вид спорта. Случиться может что угодно. При мне особо страшных аварий не случалось. Впрочем, видел, как человек сломал ногу.
- Какую фазу гонки выделите как ключевую?
- Самый волнующий момент - старт, а тяжелее всего приходится в заключительные минут десять. Устаешь, а соперники сзади давят и давят. Только и думаешь: как бы не совершить ошибку, не упасть и не потерять из-за этого десять мест.
- Особенно эффектно выглядит прыжок на
- Вовсе нет. В детстве, может, трамплин перепрыгнуть было нелегко. Главное - рассчитать расстояние, а то, не ровен час, перелетишь или недолетишь. Все эти нюансы оттачиваются на тренировках. Как правило, одного круга езды по трассе достаточно для того, чтобы рассчитать прыжок до мелочей. Помнится, большой трамплин был в Америке. Когда увидел, стало не по себе. Потом прыгнул, и выяснилось: ничего особенного.
- Сложнее оторваться или приземлиться?
- Когда трамплин ровный, никаких сложностей нет. А на разбитой трассе бывает тяжеловато.
- Ваш партнер по команде - Гарет Суэнеполь из ЮАР. Редко приходится слышать об африканских
- О, это отличный дружелюбный парень. Его тоже привез в Европу отец. У нас сразу сложились дружеские отношения, я как раз еду от него. Делали барбекю.
- Наверняка и за футбольным мундиалем вместе следили?
- Не нравится мне этот спорт. Сам иногда мячик пинаю, но смотреть неинтересно.
- На одном
- В принципе возможно. Если постоянно с ним возиться, настраивать. Но так никто не делает. Зачем? Мне байки постоянно меняют. Проеду несколько этапов, выдают новый. А прежний становится тренировочным. За сезон использую четыре-пять
- Вес техники в мотокроссе как-то регламентирован?
- По-разному бывает. Мой
- Ваша жизнь - это сплошные гонки и ничего более?
- Свободное время есть. Но и соревноваться приходится почти каждые выходные. Сейчас, правда, трехнедельный перерыв. Собираюсь прилететь домой на недельку. Кстати, второй раз с февраля.
Дмитрий ОКУНЕВ