# применение в двигателе и КП зимнего масла;
# смазка тросов;
# повышение плотности элекролита аккумуляторной батареи;
# замена шин на зимние и применение шипов
Прежде всего, необходимо заменить масла в двигателе, коробке передач и заднем мосту на рекомендованные инструкцией с более низкой вязкостью. При использовании всесезонных масел такая замена необязательна. При минусовых температурах вода, попавшая в зазоры пар трения (оболочки тросов, звенья цепи, тормозные барабаны), замерзает и не дает этим деталям перемещаться. Это затрудняет управление мотоциклом (или делает его вовсе невозможным) и, кроме того, ведет к ускоренному выходу деталей из строя или их поломкам. Поэтому следует смазать все пары трения маслами и смазками, предназначенными для эксплуатации при низких температурах. Для размораживания замка зажигания используют специальные жидкости-размораживатели или тормозную жидкость.
Важно заблаговременно удалить воду из топливного бака, фильтра-отстойника топливного крана и поплавковой камеры карбюратора. Для этого все чаще используют специальные химические средства, добавляемые в топливо. Карбюратор желательно утеплить или сделать подвод теплого воздуха, чтобы предотвратить примерзание дроссельной заслонки в открытом положении. В аккумулятор (полностью заряженный) зимой заливается электролит плотностью 1,29-1,30; разряженный аккумулятор нельзя оставлять на холоде.
Для облегчения пуска двигателя можно воспользоваться специальными пусковыми жидкостями на основе эфира - их впрыскивают в небольшом количестве в воздушный фильтр.
В системах охлаждения не допускается использовать жидкость, разбавленную водой (с пониженной плотностью) - она может замерзнуть и привести к разрушениям деталей двигателя.
Для езды зимой желательно заменить покрышки на более мягкие с развитым протектором; не будет лишним установить шипы автомобильного типа, а в случае снежного бездорожья использовать цепь-«браслет» на ведущем колесе. Давление в шинах следует поддерживать по нижнему значению, рекомендованному инструкцией.
Летом в условиях жаркого климата в агрегатах мотоцикла следует применять масла повышенной вязкости. Хорошие характеристики имеют синтетические и полусинтетические масла. Особенно тщательно следует подбирать масла для двигателей, имеющих общий картер со сцеплением, работающим в масляной ванне. Здесь следует применять специальные мотоциклетные типы масел, рекомендованные инструкцией. Тип масла для двухтактных двигателей (особенно форсированных с системой раздельной смазки) должен соответствовать рекомендованному. При высокой температуре воздуха следует часто проверять уровень электролита в батарее и при необходимости доливать дистиллированную воду.
Очистка двигателя от грязи и масла улучшает не только его внешний вид, но и повышает теплоотвод и тем самым увеличивает срок службы деталей. Очистку производят специальными жидкостями (в крайнем случае, водой с моющим средством, керосином), с соблюдением правил экологической этики.
Замена смазки в подшипниках колес, рулевой колонки, ведомой звездочки задней передачи, в игольчатых подшипниках подвески производится при плановых ТО после пробега, установленного инструкцией.