Неправильное хранение: прибавьте 2 года.
Неправильное долговременное хранение может очень сильно ухудшить состояние квадроцикла. Например, есть такая плесень, называющаяся hormoconis resinae, которая образуется в топливной магистрали или в бензобаке, если надолго оставлять заправленный квадроцикл, особенно в жаркую погоду. А это может привести ко всему, что угодно: от закупорки фильтров и карбюратора до образования кислот и уничтожения металла. Если вы заметите черное или зеленое образование на своем фильтре или топливной магистрали - то это, скорее всего, и есть этот случай.
Горючее для квадроциклаЕще одна проблема, связанная с долгим хранением, является то, что смолы в неиспользуемом бензине со временем твердеют, образуя налет, который может затруднить движение топлива. Если вы планируете не использовать свой квадроцикл долгое время (больше нескольких месяцев), используйте фирменный стабилизатор топлива, например, Sta-bil. После добавления стабилизатора нужно залить новую топливную смесь. Однако большинство стабилизаторов не избавляют от вероятности появления плесени.
Аккумулятор подвержен проблеме, которая называется сульфатирование. Это происходит, когда аккумулятор разряжен полностью или частично и не используется хотя бы в течение недели. Когда аккумулятор полностью заряжен, серные ионы образуют электролиты, что приводит к образованию серной кислоты. Когда он разряжается, то ионы перемещаются из кислоты в листовой свинец. Это естественный процесс работы аккумулятора, он образует воду из серной кислоты, превращая листовой свинец в сульфат свинца. Сульфат свинца образует отложения на поверхности пластин аккумулятора. Если вы сразу перезарядите батарею, такого не произойдет. Если батарею полностью не перезаряжать, то сульфат становится жестче. Чтобы избежать всех трудностей, аккумулятор надо полностью зарядить и отсоединить провода.
Еще одна проблема, связанная с двигателем, состоит в том, что конденсат, который образуется внутри двигателя, да и еще масло, которое высыхает на стенках цилиндров, создают существенный проблемы весной при первых запусках двигателя. Решить эти проблемы можно путем распыления специальных аэрозолей. Их надо распылять через заборник воздуха при включенном двигателе. В результате такой процедуры все внутренние чести двигателя покрываются защитной пленкой.
Ультрафиолетовое излучение: прибавьте 1 год.
Солнечный свет содержит всего около 5% ультрафиолетовой радиации, но как раз она и наносит наибольший ущерб машине. Производители выпускают части, которые защищены от воздействия ультрафиолета, однако солнце, особенно в южных регионах, воздействует на все пластиковые части, краску и резину. Поэтому накрывайте квадроцикл от солнечных лучей или храните его в гараже.
Редкие короткие поездки: прибавьте 2 года.
Самый плохой режим использования для квадроцикла - это короткая поездка на почту каждый день или на рыбалку в холодную погоду. Конденсат будет накапливаться в двигателе или в масляном баке. Еще хуже, если в течение таких коротких поездок двигатель даже не успеет разогреться, чтобы испарить всю влагу. Вода, которая вытеснит масло в двигателе, повредит коленчатый вал и подшипники. Еще одно последствие периодических коротких поездок на малых оборотах заключается в том, что аккумулятор будет постепенно разряжаться. Требуется очень много энергии, чтобы завести двигатель в холодную погоду, а в течение таких поездок аккумулятор просто не успеет перезарядиться. Чтобы этого избежать, надо просто кататься на нем хотя бы полчаса каждые две недели, чтобы разогреть машину и зарядить аккумулятор.
Чрезмерное воздействие воды: добавьте 3 года.
Воздействие воды на квадроциклПроехаться на большой скорости по грязи - это, конечно, очень весело. Но в это время влага может проникнуть через смазку. Надо обязательно смазывать все подшипники после езды по грязи. Вся электрика очень чувствительна к попаданию воды. Провода, находящиеся под низким напряжением, могут дать сбой после контакта с водой, потому что коррозия меняет сопротивление. Такие проблемы очень сложно диагностировать. У большинства квадроциклов все контакты герметичны, что на 99% защищает от таких проблем.
Провода, находящиеся под высоким напряжением, более устойчивы к воде. Поэтому многие провода не полностью герметичны. Если вы часто катаетесь по воде на своем квадроцикле, то все контакты надо обрабатывать высококлассной диэлектрической смазкой. Следует отметить, что морская вода подвергает квадроцикл большей опасности коррозии, чем пресная вода.
Модификации: добавьте 4 года.
На рынке существует великое множество комплектов, который повышают мощность, тормозную силу, сцепление в грязи и т.д. Но когда вы модифицируете квадроцикл с целью увеличения производительности, некоторые части квадроцикла могут быстрее изнашиваться. Например, если вы оборудовали свою машину агрессивными покрышками для грязи, то на карданный вал приходится больше нагрузки, потому что требуется больше мощности, чтобы вращать покрышки. Когда используются доработанные чипы, двигатель и карданный вал нагружаются еще больше. Так что, прежде всего надо исследовать, как такие детали влияют на долговечность квадроцикла.
Загрязнение смазки: добавьте от 1 до 4 лет.
Масло для квадроциклаЕсли в двигатель или трансмиссию попала вода, то она вытеснит смазку. Это вызовет трение металла об металл, что, по сути, является смертным приговором для машины. Даже на новых квадроциклах частям двигателя нужно время, чтобы притереться, что в свою очередь является причиной попадания металлической пыли в смазку. Решение просто. Масло все еще дешевле, чем новый двигатель. Так что следуйте рекомендованным интервалам смены смазочных материалов и проверяйте, не попала ли вода внутрь. О попадании воды говорит молочный цвет смазки. Всегда меняйте смазку после езды по воде или при появлении любого загрязнения. Например, линия продувки коробки передач можно нечаянно порвать щеткой, за счет чего внутрь может попасть вода.
Источник: Forceful.ru по материалам atv.com