В заводском описании скутеров как правило присутствует сноска: не применять в двигателе масла приобретенные на рынке, в разлив и т.д., и не использовать малоизвестные марки масел. Применение дорогой синтетики не всегда оправдано как с экономической точки зрения так и из-за несовместимости с маслами на минеральной основе.
Что касается того какую марку масла предпочесть, то здесь однозначного ответа нет.
Тесты по маслам представляемые специализированными изданиями грешат неточностями, а иногда откровенной рекламой.
Конечно следует приобретать масла в приличных магазинах и желательно известной марки, при этом узнать у продавца все выходные данные: для каких двигателей, сорт, страна изготовитель и т.д. Самому посмотреть качество тары, крышки, текста на этикетке.
Как показал опыт эксплуатации 2-тактных скутеров (50-100 см3) оптимальным является применение полусинтетического масла фирмы MOTUL марки "Scooter 2T", или фирмы Liqui Moly марки «Liqui Moly 2T». Оно предназначено для раздельной системы смазки 2-тактных дорожных скутеров. В процессе эксплуатации образуется минимальный нагар на продувочных окнах и камере сгорания, при этом масло имеет хорошие параметры по износу при большом пробеге.
Для 4-тактных скутеров оптимальным на наш взгляд является полусинтетическое масло фирмы Liqui Moly марка "Rasing 4T 10W-40"
Для редукторов скутеров мы применяем марку: "Motul Scooter Gear 150 ml"
Качество заливаемого бензина не менее важно, чем качество применяемого масла.
Но здесь вопрос стоит проще. Имея конструктивно довольно умеренную степень сжатия 7:1, большинство 2-татктных 4-тактных двигателей скутеров, согласно предписанию завода-изготовителя, требует бензин с октановым числом не ниже 90, т.е. в российских условиях это бензин А-92.-А-95.
Адрес статьи: http://www.motobezumie.com/articles/doc-1.htm