1. Избегайте обгонов справа. Ни в коем случае нельзя обгонять справа. У европейцев при этом рушится вся концепция дорожного движения, и человек может резко дернуться в какую-нибудь сторону, особенно если это приснувший немецкий дедушка на мерседесе. Если догоняете кого-то в левой полосе, а уступают не сразу, имейте немного терпения. Дедушке нужно немного больше времени, чтобы Вас заметить. Если дело совсем плохо, т.е. дедушка явно заснул и похрапывает, принято включать левый поворотник, который прекрасно отражается в зеркалах и привлекает внимание. Насчет дудеть и моргать дальним - см.ниже.
2. Занимайте на проезжей части крайнее правое положение. В общем и целом, расположение на проезжей части происходит строго по ПДД, т.е., обогнав кого-то, нужно вернуться в свой ряд, а не продолжать движение по левому ряду, в то время как остальные свободны (это часто видишь в Москве на МКАДе, даже пустом). В то же время, если впереди видишь еще кого-то, заведомо идущего с более низкой скоростью, т.е. его все равно придется обгонять, не нужно мотаться из ряда в ряд - обойдите по левому ряду и его (если, конечно, сзади не висит кто-то очень быстрый с мигающим левым поворотником).
3. Полоса разгона. Людям, привыкшим к российскому движению, становится жутко, когда с выезда под углом вылетает на 120 кмч автомобиль и кажется, что вот-вот он выскочит на твою полосу. На самом деле, он движется по своей полосе разгона, смотрит в боковое зеркало и ждет, когда Вы сместитесь в левый ряд, чтобы дать ему возможность перестроиться, не снижая скорости и не создавая пробку на выезде. Увидев такое дело, принято заранее включить левый поворотник и сместиться в левый ряд, разумеется, если он свободен, и Вы не создаете помех другим участникам движения (действительно только для дорог с двумя и более полосами в одну сторону).
4. Полоса торможения. Когда Вам нужно съехать с дороги, сначала перестройтесь на текущей скорости на полосу торможения, а на ней уже и тормозите. Если Вы будете тормозить на своей полосе движения, Вы затормозите весь следующий за Вами поток. А главная цель автобана - чтобы все шли свои 120-130 кмч, и ни в коем случае не было необходимости прикасаться лишний раз к тормозу, чтобы назад не пошла т.н. «динамическая волна торможения».
5. Внимательнее на круговых движениях. Существует миф, что в Европе на ВСЕХ круговых движениях действует правило «кто на круге, тот главный». Это не так. На самом деле, ПДД во всех странах-участницах международных конвенций о дорожном движении практически не отличаются. Соответственно, по умолчанию действует правило «помеха справа» (для правостороннего движения). Но в какой-то момент организаторы дорожного движения поняли, что система «кто на круге, тот главный» эффективнее в плане стабилизации потока, и организовали движение на кругах с помощью знаков «Уступи дорогу». Однако не на всех круговых движениях этот принцип работает - зависит от конкретного круга и интенсивности движения на нем. Так что если Вы не увидели знака «Уступи дорогу» на подъезде к круговому движению, по умолчанию у Вас приоритет. Такое часто бывает на крупных круговых движениях с 3-4 полосами в одну сторону, например, развязки при въезде в большой город.
6. Развороты. Случается, что проскочил какой-то съезд, и надо развернуться. Если идешь по крупной трассе, особенно если это платная дорога, вариантов нет - надо ехать до следующего съезда, оплачивать проеханный автобан, маневрировать на ближайшем круговом движении (а оно будет вот-вот), заезжать с другой стороны автобана снова на него же. Если от одного съезда до другого не так далеко, между ними нет естественных преград и есть навигатор, то бывает проще доехать до точки назначения по второстепенным дорогам, пусть более заковыристым и долгим путем, но без возврата на автобан. Типичные для России «клеверы» в Европе отсутствуют как класс, поэтому при незнании местности можно попасть еще на пару отрезков автобана, если изначально необходимый съезд был односторонним.
7. Выдавливание корпусом и высовывание носа. Даже говорить об этом не хочется, такое это свинство. Уроды все, кто так делает, в России или за границей. Если Вам надо перестроиться или повернуть в какой-то сложной ситуации, например, когда прошляпили нужный момент, нужно просто включить сигнал поворота и подождать, через мгновение Вас пропустят. При этом человек может привлечь Ваше внимание тем, что моргнет, подтверждая тем самым, что он Вас выпускает. Осторожно! Если остановки и подтверждения нет, при получившейся аварии он будет 100% прав.
8. Аварийка. Используется ТОЛЬКО для указания экстренной ситуации, благодарить аварийкой в Европе не принято. Если Вас где-то пропустили, Вы выехали и включили аварийку на пару морганий, как обычно в России, ждите сзади визга тормозов, потому что человек это воспринял как то, что у Вас что-то необычайное случилось, и Вы собираетесь остановиться. Также если на трассе впереди какое-то событие, пробка или снижение скорости, также принято включать аварийку и ждать, пока следующий ее не включит (как бы принял эстафету), после этого выключать. Хорошее средство для побудки заснувших на автобане дедушек.
9. Поворотники. Принято включать не только при выхода на обгон, но и при возврате в свою полосу. На автобанах также используется левый поворотник для указания, что Вы очень, ну очень быстрый ;).
10. Ближний свет. В некоторых странах, например, Польше, ближний свет днем обязателен, а в других странах, например, в Испании могут и моргнуть слегка, если едете с включенным ближним, типа «эй, мужик, ты забыл свет выключить». Всегда и везде ближний свет обязателен в туннелях и в темное время суток.
11. Противотуманки. Их можно и нужно зажигать только в туман. За включенные вне тумана или не включенные в туман противотуманки можно схватить штраф.
12. Звуковой сигнал. Только для предотвращения аварийной ситуации. Если кому-то гуднуть в знак благодарности, он поймет это как «козел, я только что чуть из-за тебя не попал в аварию».
13. Лампочки, жилет, два знака аварийной остановки. Согласно европейским ПДД, обязательно возить с собой полный комплект лампочек на ВСЕ фары автомобиля или мотоцикла. Если фар две одинаковых, допустимо возить с собой одну лампочку, но если их 4 одинаковых, как например, на моей Априлии, то надо возить минимум 2 лампы. В автомобиле обязательно должны быть светоотражающий жилет, которые необходимо надеть при выходе из машины, и ДВА знака аварийной остановки, которые устанавливаются на расстоянии 50 широких мужских шагов и 100 таких же точно шагов. В горной местности зимой обязательно возить с собой цепи противоскольжения. Полиция иногда встает на въезде и просто не пропускает на трассу автомобили без цепей.
14. Поведение в экстренных ситуациях. При авариях на двух- и более полосных автобанах, помимо вызова скорой, полиции и оказания первой помощи, нужно расступиться, чтобы дать быстро проехать к месту аварии всем службам. Если все раздвинутся влево и вправо к краям своей полосы, посередине остается достаточно места, чтобы скорая и полиция смогли быстро проехать, держа стабильные 60 кмч.
Приятных и беспроблемных поездок по Европе!
Источник: http://www.moto.ru/