Итак, наступила зима L сейчас уже не покатаешься! Самое время для зарядки своего коня. Заранее хочу сказать огромное спасибо ресурсу china-scooter.ru за предоставленную информацию по скутерам и отдельное спасибо Андрею Величко (Avel) за предоставленный комплект ЦПГ 82 куб.см.
Как вы уже догадались, в этой статье речь пойдет о замене стандартной (49.9куб.см.) цилиндро-поршневой группы на более мощную на примере двигателя 139QMB.
Нам понадобится: маленькие пассатижи, маленький молоточек, крестовая-плоская отвертка, торцевые ключи на 8 и на10, рожковый или накидной ключ на 9, универсальный щуп, тряпки и терпение.
Для удобства я снял двигатель со скутера и помыл его водой с фэйри, предварительно заткнув кусочками тряпки впускной канал и глушитель. Теперь и работать будет приятнее.
Начнем.....
Откручиваем 4 болта клапанной крышки и 2 гайки (если они имеются) газоотводной трубки и снимаем крышку. Далее откручиваем 4 гайки, так сказать, держателя коромысел и снимаем его с помощью легкого постукивания молоточком по торцам, при этом придерживаем распредвал, чтобы он не упал и с него не соскочила цепь.
Сняли, теперь аккуратно вытаскиваем распредвал и ОБЯЗАТЕЛЬНО привязываем цепь к какому-нибудь постороннему предмету (в моем случае табуретка), чтобы она не упала в картер двигателя. (можно привязать цепь к самому двигателю)
Далее маленькими пассатижами извлекаем стопорные кольца и палец. Перед этим надо обязательно закрыть отверстие в картере чистой тряпкой. Старый поршень заметно уступает поршню из набора 82 куб.см.
На моем комплекте на поршень уже были одеты компрессионные и маслосъемные кольца.
Далее все собираем в обратном порядке: ставим поршень меткой IN (впуск) наверх, вставляем стопорные кольца.
Одеваем картонную прокладку, соединительные втулки, затем наживляем на шпильки цилиндр и не забываем просунуть в него цепь. Чтобы поршень не повредил стенку цилиндра и легко в него вошел, его надо смазать маслом, совсем чуть-чуть. Сжимаем кольца пальцами и одеваем цилиндр слегка покачивая поршень вверх-вниз (так легче войдет). Затем устанавливается пластмассовая шина цепи, металлическая прокладка, соединительные втулки и головка цилиндра.
Все это дело затягивается 2-мя длинными болтами сбоку.
Далее самое ответственное - установка распредвала!!!
Выставляем метку «Т» на генераторе так, чтобы она была напротив выступа (фото)
Подробнее можно почитать в статье «Регулировка зазоров клапанов»
Нужно как-нибудь зафиксировать коленвал, я вставил отвертку подходящего размера между генератором и картером двигателя. Зафиксировали!!! Теперь самое нудное и кропотливое - вставить распредвал в свои посадочные места, да еще и надеть на звездочку цепь так, чтобы два маленьких отверстия на этой звездочке были параллельны головке, а одно большое было вверху
Помучались, поматерились, покурили, выпили - кому что....
Одеваем соединительные втулки и тот самый держатель коромысел, следим за тем, чтобы подшипники попали в свои посадочные места и закручиваем 4 гайки. Теперь протягиваем 2 болта сбоку и эти гайки крест-накрест, как колеса на машине. Да, прежде чем ставить коромысла, нужно выкрутить регулировочные болты, иначе они могут упереться в клапана и не дать вам нормально все собрать.
После установки распредвала и крепления держателя коромысел необходимо провернуть коленвал в рабочем направлении два - три раза и еще раз проверить расположение метки на генераторе и отверсий на распредвале, чтобы убедиться, что все в порядке.
Дело за малым... регулируем зазор клапанов: впуск 0.05 выпуск 0.1, одеваем клапанную крышку. Теперь, у кого есть газоотводная трубка, ее надо заткнуть глухой прокладкой, я сделал из куска тонкого картона.
Завинчиваем шпильки крепления глушителя и карбюратора, одеваем пластик и натяжитель цепи. Натяжитель одевается так: откручивается болт сверху и вытаскивается вместе с пружинкой, потом прикручиваем сам натяжитель к картеру и закручиваем болт с пружинкой (который только что вытащили) до упора. Прикручиваем глушитель и все, что еще успели снять на место. Поздравляю !! вы только что установили тюнинг на свой двигатель!!
Ну что?? Пора испытать!!
Я поволок двигатель к мопеду, одел его на нижнее крепление, затем прикрутил амортизатор, соединил все провода, поставил карб и фильтр, одел все шланчики и подключил аккумулятор. НЕ ЗАБУДЬТЕ ПОДКЛЮЧИТЬ МАССУ К ДВИГАТЕЛЮ!!
Подкачал бензик, произнес «С Богом» и нажал на кнопку стартера.
К моему удивлению и счастью мопедко завелся спустя секунду, издавая приятный уху низкий басистый звук!! Поработал 5 мин., затем остановка на 5 мин. дал ему остыть, потом завел на 10 мин. и дал ему остыть и так до 30 мин. После чего с гордостью покатался по балкону!! Мда!! Я скажу - это супер!! Теперь с нетерпением жду весны!!
Автор: themorkovman
Адрес статьи: http://www.china-scooter.ru/index.php/tuning/24-cilindr2.html