Основные проблемы с управлением возникают из-за того, что центр тяжести аппарата расположен достаточно высоко, а база очень короткая. Поэтому квадроциклы очень легко переворачиваются. Стоит понимать и то, что если перевернувшийся мотоцикл чаще всего отлетает в сторону, то квадроцикл обычно накрывает водителя. Естественно это делает квадроцикл весьма опасным при езде на больших скоростях. Избежать травм можно, зная определенные правила вождения этого транспортного средства.
Всегда помните, что вес водителя очень влияет на устойчивость квадроцикла, меняя наклон и положение тела, вы можете влиять на нагрузку на оси, а следовательно на управляемость квадроциклом. Изменение положения тела позволяет компенсировать центробежные силы и добавить устойчивости аппарату. При этом основное напряжение должно приходиться не на руки, они должны быть свободны и расслаблены, их должно быть легко отпустить при необходимости. Вся нагрузка приходится на ноги, при этом чем больше скорость, тем выше будет эта нагрузка.
Примерно можно различить три основные положения водителя на квадроцикле - передняя, средняя и задняя. Для езды по прямой дороге используется среднее положение, или как его еще называют - стойка. Ноги слегка сгибаются в коленях, локти разводятся в стороны, руки и спина расслаблены. Если возникает необходимость ускорится, тело подается вперед - при этом освобождается давление на руки, это так называемая передняя стойка. А при торможении тело отклоняется назад, весь корпус сдвигается - задняя стойка.
Кстати сам термин стойка весьма уместен - особенно посидеть на квадроцикле при больших скоростях вам вряд ли удастся. Набирая скорость, водитель постепенно встает, чтобы перенос веса был гораздо заметнее. В таком случае можно быстро перейти из одной стойки в другую, не тратя времени на ерзанье по сидению. Возрастающие ударные нагрузки так же заставляют вставать с сидения, иначе все они будут передаваться на тело гонщика, а ведь резкий и неожиданный удар при наезде на препятствие, вполне может выкинуть вас из седла.
Повороты на мотоциклах и скутерах проходятся смещением корпуса во внутрь для противодействия центробежной силе. Естественно квадроцикл вам такого не позволит - для компенсации центробежной силы необходимо переносить внутрь поворота тяжесть тела водителя. Хотя на небольших скоростях будет достаточно просто повернуть руль в нужную сторону. Стоит ли говорить о том, что активная езда на квадроцикле подразумевает хорошую физическую подготовку водителя, особенно в случае транспорта набольших колесах. Такой квадроцикл неплохо заменит вам тренажерный зал. Но все трудности отступают перед незабываемыми ощущениями от знакомства и покорения этого великолепного вида транспорта.
Подробнее читайте в нашей следующей статье.
Источник: http://motormoscow.ru