В 19 веке выпускались квадроциклы двух видов с сидениями расположенными одно за другим и сидениями, установленными рядом. Варьировалось и расположение колес. Первоначально колеса квадроцикла располагались в вершинах ромба. Однако такая конструкция делала транспорт менее стабильным и устойчивым. Постепенно от нее отказались, вернувшись к уже привычному прямоугольнику.
В принципе к квадроциклам можно отнести и первые автомобили с паровыми двигателями, а первым квадроциклом с двигателем внутреннего сгорания стал Ford Quadricycle, у которого даже в названии упоминалось слово квадроцикл. Квадроциклы с ДВС стали чрезвычайно популярны, однако продажа квадроциклов заметно сократилась после того, как автомобили стали более менее совершенными. И тем не менее в отдельных района, особенно связанных с туризмом популярность квадроциклов оставалась стабильно высокой.
20 век стал настоящим Ренессансом для квадроциклов, в 1924 году французский изобретатель Чарльз Моше сконструировал Velocar - четырехколесный квадроцикл, оборудованный педалями. Когда во время Второй мировой войны Франция попала под оккупацию и бензин был на вес золота именно Velocar сослужил огромную службу французам, став действительно национальным видом транспорта. И сейчас отдельные экземпляры и по сей день можно увидеть во французских музеях, как памятник стойкости народа, пережившего оккупацию. Следующий пик популярности квадроциклов связан с нефтяным кризисом 70 годов прошлого века, когда резкое повышение цен на бензин и экологические катастрофы, связанные с развитием автомобильной промышленности и массовым выпуском автомобилей, заставили людей задуматься о новом транспорте, который сможет послужить личным транспортом и при этом будет вызывать меньше проблем, чем автомобиль. Квадроциклы стали своеобразным гибридом автомобиля и мотоцикла, вобрав в себя лучшие качества обоих. В 70 годах появились первые трехколесные мотоциклы, которые были так же маневренны и экономичны как мотоцикл и в то же время практичны и удобны как автомобиль. Вряд ли их создатели могли предположить, что их детище станет родоначальником такого огромного количества всевозможных вездеходов, которое можно сегодня увидеть на рынке. Особую популярность приобрели те первые квадроциклы на песчаных пляжах Калифорнии, поскольку оказались удивительно удобны для перемещения по местному бездорожью. Из практичных, квадроциклы быстро превратились в модное пляжное развлечение, производство их росло, а технические характеристики совершенствовались. Постепенно и трехколесных они стали четырех колесными для большей устойчивости.
Сегодня о том чтобы купить квадроцикл задумываются и охотники, и туристы, и рыбаки и фермеры. Да и просто любители острых ощущений с удовольствием спускают пар на удобных и маневренных аппаратах.
И хотя российская история квадроциклов вряд ли насчитывает два десятка лет, что совсем не удивительно - первые квадроциклы по стоимости не уступали трактору, а значит к ним относились больше как к игрушке для богатых, то сегодня ситуация постепенно меняется. И население стало значительно богаче и рынок насыщен квадроциклами по вполне приемлемым ценам. И пусть квадроцикл все еще остается диковинкой для многих, мы уверены, это не продлиться долго.
Автор : НовгородАвто