При одной и той же посадочной ширине общая ширина покрышки может быть разной. Для крупных «полтинников», вроде Honda Lead, выбирайте ту, что шире. Например, 3,5/90-10 или 100/90-10. Она хорошо «проглатывает» неровности дороги и бережет амортизаторы и сайлент-блоки (на фото слева).
Для «мелкой рыбешки», вроде Honda Tact или Yamaha Jog, больше подойдет узкая. Например, 3,0/90-10. Она легче - с нею скутер динамичнее разгоняется (на фото справа). Выбирая новую покрышку, обратите внимание не только на фирму-производителя и рисунок покрышки, но еще и на ее высоту. Низкопрофильная для езды по городу не совсем удобна: она недостаточно «круглая», чтобы хорошо «держать» скутер в поворотах. Другое дело, для загородных поездок по прямым дорогам - здесь вы себя будете чувствовать увереннее с большим пятном контакта. Благодаря меньшему наружному диаметру низкопрофильных покрышек, скутер быстрее разгоняется, вместе с тем, максимальная скорость снизится. Разница небольшая, но ощутимая.
Самому ремонтировать колесо легче, если под рукой запасная камера. Бескамерную покрышку, чтобы не остались щели после сборки, осадить на ободе очень трудно - нужен ударный скачок давления, а создать его может только мощный компрессор. Но если покрышка старая и ее все равно ско- ро менять, можно попробовать старый народный способ. Выкрутите ниппель, плесните внутрь шины немножко бензина, поболтайте и подожгите пары, выходящие через сосок. Небольшой взрыв осадит боковины на диске. Это безопасно - покрышку не разорвет. Но «взрывайте» не в гараже и вдали от бензина - как бы не вышло пожара. И не проводите такие эксперименты с новой резиной: оставшийся внутри несгоревший бензин испортит ее раньше, чем она может износиться естественным образом.
Перед тем как снять колесо, демонтируйте глушитель. Открутите два болта крепления к «ноге» и две гайки шпилек крепления к цилиндру (выделены красными кружками).
Открутите гайку крепления колеса и снимите его.
Выпустите воздух из покрышки, оторвите ее боковины от обода. Можно сжать шину в больших тисках, другой способ - наехать на нее колесом автомобиля.
Разбортируйте колесо узкими монтажками или отвертками, старайтесь надетую часть удерживать во впадине на середине обода.
Не старайтесь расставлять монтировки шире, чем показано на фото - испортите покрышку!
На финише операции инструмент не нужен - додавите шину ногой.
Перед тем как накачивать колесо, продавите покрышку, чтобы она села на свое место поплотнее.
Задние покрышки чаще прокалываются, и изнашиваются они быстрее. Как снять колесо, показано на фото. Выпустите воздух и оторвите шину от обода с двух сторон. Задача непростая - руками этого не сделать. В гараже воспользуйтесь большими тисками, а на дороге можно наехать на покрышку колесом автомобиля. Лучше легкового - тяжелый КамАЗ, если зазеваетесь, может заодно переехать диск и раздавить его.
Потопчитесь по боковинам - осадите их к середине обода. Разбортировать покрышку скутера лучше узкими монтировками (широкими и толстыми автомобильными работать с колесами малого диаметра очень неудобно) или прочными длинными отвертками. Еще одно достоинство отверток - они есть у каждого скутериста, а монтажки возить с собой неудобно...Разбортировку ведите от соска. Если начнете с противоположной стороны, сосок помешает резине осесть глубоко в обод. Почувствуете, что-то мешает - найдите причину и устраните. Не полагайтесь на силу собственных мышц - порвете корд покрышки, а если вы совсем здоровяк, то еще и сломаете обод.
Расстояние между отвертками или монтажками должно быть 2-3 см - не более. Разбирать колесо лучше, если положить его на землю той стороной, которая в рабочем положении обращена к глушителю: случись, по неосторожности поцарапаете обод об асфальт, не будет бросаться в глаза. При замене старой покрышки, которую вскоре все равно выбрасывать, борт мфжно смазать маслом или мыльным раствором - с ними работа пойдет быстрее. Но новую резину масло разъест, так что перед сборкой обязательно обезжирьте обод, а монтируйте фину только с мыльным раствором.
Перед монтажом определите, в какую сторону должна вращаться покрышка - на ее боковине направление указывает стрелка. Если стрелки нет, устанавливать покрышку можно любой стороной. Наденьте шину на обод руками настолько, насколько это возможно. Только после этого беритесь за монтажки или отвертки. Колеса Honda Lead нужно накачать до 2,3 кг/см2 - переднее и 2,5 кг/см2 - заднее. Для колес других скутеров могут быть установлены другие нормы. Обычно они указаны на табличках, наклеенных где-нибудь на пластике под ногами водителя. Если надпись на табличке стерлась, откройте справочную литературу. Из бескамерной покрышки выкрутите ниппель и накачайте до 3,5 кг/см2, чтобы она полностью села на обод. Выпустите воздух, закрутите ниппель и доведите давление до нормы. Балансировать такие маленькие колеса не обязательно.
При установке глушителя замените прокладку между цилиндром и выпускной трубой на новую, наживите болты крепления глушителя, закрутите гайки на шпильках цилиндра и лишь затем окончательно закрепите глушитель. Благодарим за содействие в подготовке материала московскую компанию «Скутерия».
Автор: Александр Наталич14.05.2007
Источник: Журнал МОТО