Все квадроциклы можно разделить на три категории - спортивные, утилитарные и детские. Кстати, как правило, детские мотовездеходы имеют только задний привод. Утилитарные квадроциклы, как правило, имеют полный привод, автоматическую коробку передач (вариатор), хорошо подходят для поездок на рыбалку или охоту, например.
Спортивные же - отличаются задним приводом и "механикой", большими ходами подвесок, повышенной мощностью и скоростью. Такие квадроциклы больше предназначены для активного отдыха и спортивных мотосоревнований. Но, собственно говоря, речь пойдет не о технических характеристиках квадроциклов, а о правилах их безопасной эксплуатации.
Основное, что нужно запомнить - при езде по асфальту у ATV ухудшается управляемость, что может повлечь за собой аварию. Кстати, буквально в эти выходные видел как перед СКК, где проходила выставка "Мир Автомобиля 2008", на небольшой площадке был организован тест-драйв скутеров и квадроциклов. Так, мальчик на детском мотовездеходе, "завалился", что называется на ровном месте. Дело в том, что ребенок не справился с управлением и регулировкой газа при этом всем корпусом сместился на бок. Слава Богу, все обошлось, только вот маме стирке прибавил запыленной от асфальта одеждой.
При эксплуатации утилитарного ATV необходимо быть в экипировке: шлем, очки, перчатки, куртка, штаны и боты. Если же предстоит поездка на спортивном квадроцикле, то не стоит забывать и о спецзащите для грудной клетки, спины, плеч, локтей и колен. Все элементы экипировки должны точно соответствовать по размеру. Также, одним из основных правилом безопасности является правильное давление в шинах, как правило, необходимый его уровень указан на самом квадроцикле или в инструкции по эксплуатации.
К сведению:
Возраст: От 6 и более лет
Мощность ATV: до 70 см. куб
Возраст: От 12 лет и более
Мощность ATV: от 70 до 90 см. куб.
Возраст: От 16 лет и более
Мощность ATV: от 90 см. куб.
До своей первой поездки на квалроцикле, я был совершенно уверен, что водить ATV - ерунда, любой сумеет. Однако, оказалось не все так просто. Немало требуется внимания за рулем ATV, необходимо прижимать колени к баку и не отрывать ступни от «ножек». Помимо этого, нельзя свешиваться на бок при движении прямо.
По своему опыту могу сказать, что (особенно правый) поворот на кроссовом мотоцикле мне удавался проще, чем на вездеходе. Здесь правая ручка руля прижимается к корпусу, работать газом становится не удобно, нужно уметь правильно свешиваться во время прохождения поворота. Иначе сначала от земли оторвутся два колеса, затем просто перевернешься.
Конечно, кто-то может не согласиться. Мол, ездить на квадроцикле - элементарное дело. Однако, не мало людей получают травмы различной степени тяжести при эксплуатации такой техники. Поэтому правильно выбирайте мощность ATV для себя, не забывайте об экипировке, избегайте движения с чрезмерной скоростью. Соблюдая несложные правила эксплуатации, вы сможете наслаждаться ни с чем не сравнимым удовольствием от поездок на ATV.
Автор: Николай Дмитриев
09.04.2008
Источник: Тормози.ру