Это было небольшое бредисловие, а теперь к делу!
Спирт вместо бензина
А что? Спирт (этанол) имеет "октановое число", если тут применимо такое понятие, около 100, спирт можно делать даже из древесных опилок! Ну а жителям России известна еще масса способов добычи этого вида топлива...
Ввиду высокого октанового числа, степень сжатия при переделке двигателя поднимают до 16. Из-за содержащегося в молекулах спирта кислорода его "энергоемкость" составляет всего 63% от энергии бензина, но при испарении и сжатии этанола эта цифра уходит на второй план. Из-за того же кислорода двигатель греется на 20-40 градусов меньше.
Какие еще свойства спирта мы знаем? Самое известное всем бабушкам и дедушкам - спирт разбавляется водой, а точнее, спирт не вытесняется водой, как, например, бензин. Спиртягу можно разбавлять на 20% водой, прежде чем двигатель начнет сбоить. Это еще один плюс в пользу спирта, т.к. всем известно, что происходит, когда вода попадает в бензобак или в карбюратор, особенно зимой. Но с понижением температуры спирт испаряется хуже бензина, что существенно затрудняет старт двигателя, поэтому у карбюратора делается дополнительный подогрев, если это необходимо. Правда, есть еще одно свойство -плохая растворимость масла в спирте, привет двухтактникам? Тоже так думал, но потом нашел несколько отзывов владельцев конвертированных двигателей - все льют масло в спирт и перед запуском двигателя перемешивают топливо. Процедура, знакомая многим мотоциклистамm у которых нераздельная система смазки.
Комплект для инжекторного двигателя
Теперь про конвертацию двигателя. Жиклеры нужно поменять на большие и не помешает расширить диффузор. Такая операция необходима потому, что бензовоздушная смесь загорается в пропорции 15 к 1, а спиртовоздушная - 9 к 1, следовательно, спирта расходуется больше, чем бензина, но в результате повышения степени сжатия мощность остается на прежнем уровне, если не повышается. В последнем случае, можно и трансмиссию переделать на меньшее передаточное отношение и, таким образом, выровнять расход топлива.
Чтобы экологи могли спать спокойно, привожу такую информацию - выброс СО на 95% меньше, чем у бензинового двигателя, а СН меньше на 87.5% Грандиозно! Кроме того, температура возгорания паров спирта от искры выше, чем у бензина, что делает топливо более пожаробезопасным.
Растительное масло вместо солярки
Эта называется биодизельное топливо. Процесс приготовления возможен в домашних условиях. Тоже чудеснейшая штука! Во-первых, биодизельное топливо по качеству приравнивается к высшему сорту соляры и считается, что оно дает прибавку в мощности аж на 20%. Во-вторых, выхлоп чище на 75% и не содержит СО2, а самое главное, пахнет пирожками! В третьих, биодизельное топливо увеличивает срок службы двигателя, т.к. одновременно является смазкой! В-четвертых, двигатель не нужно переделывать.
Немцы вошли в книгу рекордов Гиннеса проехав более 1.25 млн. км. на серийном двигателе, используя биодизельное топливо.
Топливо, полученное из растительных жиров, не ядовито! Получают его путем выведения из состава растительного или животного жира глицерина. Для этого используют спирт и щелочь в качестве катализатора.
В банке сверху топливо, а на дне глицерин
Шоффёр переводится с французского как "кочегар"
А почему все забыли про газогенераторы? Древесный газ после очистки прекрасно горит в ДВС! Отрицательные моменты - внушительный размер газогенераторной установки и 30-40% потери мощности. Да-а-а, опять повышение степени сжатия. Зато топливо на каждом углу растет, древесный газ при сгорании выделяет в 15 раз меньше СО2, чем природный газ и в 10 раз меньше, чем керосин.
Автомобиль VW с газогенераторной установкой
Но применение древесному газу и в наши дни нашлось. В страны третьего мира активно поставляются газогенераторные примусы, ведь СО2 - основная причина глобального потепления. Вот и шлют им примусы, чтобы дровами не коптили и сохраняли леса от вырубки, которые и перерабатывают тот самый СО2. Ведь газогенератор работает 50 минут на том же количестве дров, из которых костер будет гореть всего минут десять.