Помимо этого в последней колонке таблицы даны ссылки на статьи нашего сайта, в которых довольно подробно описан порядок проведения тех или иных работ.
Интервалы (регулярность проведения ТО скутера).
В большинстве случаев проведение первого ТО происходит после пробега 500 км, затем каждые 2500 км. При каждом ТО производятся работы, которые указаны в таблице. В общем суть ТО - это осмотр и контроль двигателя и ходовой части скутера, замена изношенных узлов и деталей, регулировка зазоров клапанов. Так же производится регулярная замена моторного и трансмиссионного масел, проверка функционирования элементов освещения (фара, габариты, стоп-сигнал, указатели поворотов). Большинство проводимых работ не требуют наличия специальных инструментов и особенных знаний. Провести ТО сможет даже новичек в «скутерном деле».
Для всех работ действует одно важное правило: начинайте производить настройку, регулировку и т.п., только если вы уверены в своих силах, у вас имеется необходимый инструмент и вы прочитали рекомендации на нашем сайте. Если у вас остались вопросы, или вы в чем-то не совсем уверены, то лучше задайте вопрос на форуме (или изучите форум, так как профессиональные ответы на большинство вопросов там уже есть). Только так возможно предотвратить возможные неприятности, возникающие из-за неправильного проведения ТО.
В таблице указаны работы, проводимые в течении первых двух лет после покупки нового скутера. Дальнейшие ТО проводятся с интервалом в 2500 км или 6 месяцев (в зависимости от того, что раньше наступит). Естественно, если ваш скутер зимой стоит в гараже, то этот срок простоя не учитывается. Хотя такие узлы, как батарея, тормоза, масло, освещение надо контролировать после долгой стоянки мопеда.
Обозначения:
Р - регулировка,
З - замена,
П - проверка,
П/Р - проверка, при необходимости - регулировка,
П/З - проверка, при необходимости - замена.
Будет неплохо, если при проведении ТО эта таблица будет находиться у вас под рукой. Тогда проводя указанные операции и отмечая все пункты, вы будете уверены, что ничего не забыли и правильно провели техническое обслуживание вашего скутера.
Кроме того необходимо регулярно производить контроль толщины тормозных накладок и накладок колодок сцепления, а при их износе - замену.
Так же не следует забывать о других периодических работах (ежедневный или по крайней мере еженедельный контроль всех частей и систем, обеспечивающих вашу личную безопасность и безопасность движения):
- перед каждой поезкой проверьте освещение, нажмите поочередно на рычаги тормозов, посмотрите, работает ли при этом стоп-сигнал, все ли лампочки на приборной панели в порядке, работает ли сигнал, возможно ли поворачивать руль в обе стороны, ничего ли не мешает ему, исправны ли аммортизаторы;
- в порядке ли уровень моторного масла (проверять на холодном двигателе);
- раз в неделю или каждые 500 км осматривайте покрышки на предмет повреждений и износа, удалите камни из рисунка протектора, проверьте, присутствует ли колпачек и надежно ли он закручен, проверьте давление в шинах (на холодных шинах).
Проверка боковой подставки.
Благодаря ее расположению, боковая подставка подвержена повышенному воздействию воды и грязи. Поетому ее нужно тоже регулярно проверять. Если она (точнее выключатель на ней расположенный) повреждена, то может случиться следующее: либо будет невозможно запустить двигатель, либо, что более опасно, будет возможны щапуск двигателя скутера и езда при откинутой подставке, что довольно опасно. Последнее возможно, если крепления выключателя разболтались. Поэтому регулярно проверяйте эти крепления. Для проверки выключателя проведите этот несложный тест:
- попробуйте завести мотор скутера при откинутой подставке. Двигатель не должен заводиться. В противном случае проведите ремонт или замену выключателя.