Индийский мото и автопроизводитель Bajaj Auto окончательно прекращает производство скутеров, закрывая единственный завод, который этим занимался.
Завод закрывается в конце марта, как отмечают эксперты, не по причине трудностей из-за глобального экономического кризиса, а по причине роста благосостояния индийского населения, из-за которого спрос на скутеры снижается, а на мотоциклы растет.
"Теперь у людей появилось больше денег, чтобы тратить. Никто уже не хочет покупать скутеры", - считает владелец салона подержанных скутеров в Индии Прадип Тиаги (Pradeep Tyagi).
Несмотря на то, что треть населения Индии до сих пор живет меньше чем на доллар в день, реклама в западном стиле и доступность кредитов привели к росту потребления товаров в индийском обществе. По последним прикидкам, средний класс в стране составляет не менее 50 миллионов человек.
Скутер здесь прочно ассоциируется с начальным уровнем – выходом для человека, который хочет в будущем иметь мотоцикл или машину, но вынужден начинать с чего-то более дешевого из-за недостатка средств.
Подержанный мотоцикл какой-нибудь старой модели в Индии реально купить за 350 долларов, бывший в употреблении скутер обойдется еще в два раза дешевле.
Bajaj Auto – крупный производитель мотоциклов и скутеров, в последнее время ориентирующийся в основном на байки. В линейке скутеров Bajaj остался только Kristal, который не пользуется большим спросом. Всего в производственной линейке Bajaj – 7 моделей мотоциклов, 1 трехколесный грузовик и 9 моделей трехколесных пассажирских аппаратов.