Производители «народных авто» давно подумывают и о мотоциклетном бренде, но постоянно что-то мешает. В 1985 году компания чуть было не купила легендарный итальянский мотоконцерн Ducati, который в те времена находился в финансовой яме. Но сделка не состоялась, о чем долгое время жалел председатель совета директоров VW Фердинанд Пих, который находясь на восьмом десятке продолжает ездить на 180-сильном байке Ducati. «Мне все еще хочется иметь в составе нашей компании маленького, но ценного мотопроизводителя», — сообщил Пих на пресс-конференции. Спустя год в итальянской прессе вновь появились статьи, предупреждающие о том, что историческая итальянская марка может попасть в немецкие руки, но опасения опять не подтвердились.
Но не все еще потеряно. Германский автомобильный концерн Volkswagen AG таки объявил о создании альянса с мотоконцерном, правда, уже не с Ducati, а с японским концерном Suzuki Motor Corp. Это произошло в конце прошлого года, перед праздниками Volkswagen пообещал приобрести до 19,9% акций Suzuki за $2,5 млрд и обещание свое выполнил.
Suzuki хочет получить поддержку от германских партнеров в Китае, а также деньги и технологии немцев для производства электрокаров. Volkswagen также заинтересован в технологиях японцев. Главным образом в опыте создания малолитражек и, вероятно, — мотоциклов. Ведь Suzuki входит в «большую мотоциклетную четверку», имея в своем модельном ряду полсотни модификаций мотоциклов и скутеров практически во всех классах.
Немецкий дизайнер Нильс Пошватта несколько лет проработал в Volkswagen, его проекты известны на весь мир, в числе последних — VW Ecoracer и возрожденный Trabant. Дизайнер знает «кухню» VW, поэтому первый эскиз мотоцикла разработал именно Пошватта. Как видно из рисунка, мотоцикл Volkswagen будет относиться к спортивно-туристическому классу и оборудоваться двигателями объемом 600 - 1200 кубических сантиметров.