Олицетворением новой имиджевой концепции Peugeot станет концепт-кар SR1, чья официальная презентация состоится на автосалоне в Женеве в марте 2010 года. Спортивные нотки нового купе, задающие тон будущему модельному ряду, не могут не порадовать росийского потребителя. В автомобиле используется технология HYbrid4, которая позволяет достичь отличных технических характеристик. Его совокупная мощность составляет 230 кВт / 313 л.с., а выбросы вредных веществ при этом составляют всего 119 г/км. Есть и функция перехода на полностью электрическую тягу на всех четырех колесах. В компании говорят, что именно в этой модели воплощены новые графические стандарты марки, которые призваны сделать модельный ряд Peugeot более стильным, узнаваемым и эмоциональным.
Поиском новых собственных уникальных черт компания Peugeot начала заниматься достаточно давно, еще в середине 90-х. Ребрендинг 2010 года не ограничивается лишь визуальными эффектами – как и Citroen год назад, Peugeot выводит на первый план новые ценности. Уже 4 января в обеих компаниях были назначены новые шеф-дизайнеры. Дизайн-бюро Peugeot возглавил Жиль Видал (Gilles Vidal), работающий в Peugeot с 1996 года, а Тьерри Метроз (Thierry Metroz), ранее работавший в Renault, перешел в Citroen. Оба дизайнера в свою очередь будут подчиняться шеф дизайнеру PSA Жан-Пьеру Плюэ (Jean-Pierre Ploue).
В новой имиджевой концепции Peugeot отныне стремится подчеркнуть несколько вещей. Во-первых, как уже говорилось, использование новой графической системы, которая должна сделать Peugeot непохожим на всех. Она будет использоваться всеми подразделениями компании во всем мире для создания продуктов и услуг, оформления дилерской сети и т. д. Предполагается, что новые стандарты будут вводиться постепенно и будут приняты каждой из 10 000 точек продаж сети Peugeot к концу 2012 года. Во-вторых, Peugeot ставит перед собой задачу по созданию “нового представления о мобильности” посредством услуги “Mu by Peugeot” (международный сервис по предоставлению в аренду разных транспортных средств (велосипеды, мотоциклы, скутеры, комтранспорт), организации обучающих курсов, аренде автоаксессуаров и др.). Таким образом, Peugeot хочет создать себе репутацию глобального “друга”, который всегда на связи и который сделает все, чтобы вы чувствовали себя мобильным и активным.
Наконец, компания всенародно объявила, что развитие технологий, защищающих окружающую среду, теперь – один из основных аспектов ее деятельности. Новейшие разработки Peugeot направлены на увеличение мощности двигателей внутреннего сгорания и поиск новых экологичных решений. Помимо Peugeot RCZ, в 2010 году Peugeot представит электромобиль Peugeot iOn. В 2011 году в продажу поступит автомобиль Peugeot 3008 с гибридным дизельным двигателем HYbrid4 и системой Stop & Start второго поколения. А в 2012 году компания предложит своим клиентам технологию подзарядки гибридного двигателя. Всего же в период с 2010 по 2012 г. на рынке должно появиться 14 новых моделей, включая серийный автомобиль на базе концепта BB1 и нового купе на базе SR1.
Смена позиционирования, конечно, не могла не коснуться и слогана с логотипом. Для того чтобы подчеркнуть эмоциональность марки, компания создала новый слоган, который будет звучать одинаково в каждой стране мира и будет использоваться во всех рекламных коммуникациях: “Peugeot, Motion & Emotion”. Лев, который является эмблемой Peugeot с 1858 года, тоже изменился: дизайнеры упростили его рисунок, придали эмблеме динамизм, ощущение движения, а также соединили в символе две фактуры: матовую и блестящую. Благодаря этим изменениям, говорят дизайнеры, лев становится трехмерным, современным и выделяющимся на синем фоне. Первым автомобилем, капот которого украсит новая эмблема, станет Peugeot RCZ, продажи которого начнутся весной 2010 года.
Кстати, помимо новых графических норм, дизайнеры создали для Peugeot и новый звуковой ряд – аудиоидентификацию. Ознакомиться с ними можно на специально созданном сайте “нового” Peugeot: www.new-peugeot.com.
Дифференциация французских “собратьев” Peugeot и Citroen, возможно, поможет наконец разделить две марки в глазах в том числе неискушенного российского потребителя. Ведь, не будем скрывать, в провинции, где французские автомобили до сих пор считаются очень дорогими, ощутимой разницы между Citroen и Peugeot потребитель не видит – хотя по цене они до недавнего времени были вполне сопоставимы. Так что ребрендинг придется весьма кстати, особенно с учетом того, что вскоре у PSA откроется под Калугой собственный завод.
До недавнего времени французские марки неважно чувствовали себя на российском рынке, однако тот же Citroen за последний год сумел укрепить свои позиции и продвинулся по стране. За 2009 год компания продала почти столько же автомобилей, сколько и в 2008 году (10 709 шт. против 11 315 шт.) и по итогам 11 месяцев даже показывала рост в 6%. Хотя Peugeot всегда продавал в России в два раза больше автомобилей, чем его собрат, вполне возможно, что обновленный “Лев” по итогам 2010 года продемонстрирует впечатляющий рывок.