Церемония награждения была не совсем обычной, так как ее организаторы решили за одно мероприятие вручить награды завоевавшим призовые места спортсменам, которые участвовали во всех без исключения классах ШКМГ, проходивших в России в 2009 году.
Всего было представлено более восьмидесяти номинаций, в которых пилоты профессиональных, полупрофессиональных и любительских классов Российского мотоциклетного кольца получили свои заслуженные награды. Кроме гонщиков в награждении участвовали их тренеры и механики, без труда которых победы в любом из классов чемпионата были бы невозможны.
В этом году произошло объединение соревнований Мотоциклетной федерации России с соревнованиями «Мотюль М1 Гран-при», что добавило в них еще четыре класса мотоциклов — супермото, спортбайки, минибайки и класс скутеров. Также в этом году впервые в России прошли соревнования мотоциклов, объединенных фирмой-производителем, а не общим классом. Эти соревнования получили название BLATA Cup и KTM Cup.
«Я доволен результатами всего прошедшего сезона. Несмотря на мировой экономический кризис, у нас увеличилось количество соревнований, увеличилось количество пилотов, и самое главное — улучшились спортивные и временные показатели всех пилотов. Причем эта тенденция прослеживается не только внутри российских, но и на международных соревнованиях, в которых мы принимаем участие». Сказал Infox.ru президент комиссии по шоссейно-кольцевым гонкам мотоциклетной федерации Борис Герелис.
История спорта
На сегодняшний день существует три основных типа мотогонок: кольцевые мотогонки, ралли и трофи. Остальные, так называемые малые типы, являются их производными. ШКГМ — это одна из самых зрелищных, динамичных и экстремальных дисциплин мотоспорта. Мотоциклы развивают на трассе скорость до 300 км/ч.
Кольцевой тип мотогонок появился первым и получил свое название от того, что в этих гонках транспортные средства перемещаются по замкнутому кольцу. В подобных соревнованиях участники соревнуются в максимально быстром прохождении определенной дистанции. Дистанция может варьироваться от коротких спринтерских заездов до многочасовых гонок на выносливость (эндуранс).
В самом начале такие соревнования проводились на ипподромах с грунтовым покрытием. Большинство современных кольцевых гонок осуществляются на трассах с формой, отличной от овала или круга, с большим количеством поворотов, что увеличивает требования к технике, умению гонщиков (пилотов) и существенно повышает зрелищность соревнований.
Кольцевые гонки очень популярны у зрителей, так как гонщики и их мотоциклы видны с трибуны большую часть времени гонки. Для телезрителей этот вид гонок предпочтительнее, чем другие из-за плотной борьбы на трассе, обгонов, частых аварий и пит-стопов.
Большинство кольцевых мотогонок проводится на твердом покрытии, хотя в северных странах существуют соревнования на ледовых или снежных трассах. Также до сих пор существуют кольцевые гонки на грунтовом покрытии.