На пекинских улицах новый звук: рядом с сигналами автомобилей и шумом моторов автобусов слышно едва различимое жужжание электромоторов. Эти электромоторы устанавливают на скутеры нового типа – электроскутеры или электророллеры, как их здесь называют.
В Китае уже ездят более 60 миллионов таких малышей, которых ежегодно производят свыше 20 миллионов штук. До 2020 г. по крайней мере миллион таких электророллеров появится и в Европе. Подобная техника может быть востребована не только в развитых, но и в развивающихся странах.
К безусловным плюсам электророллеров относится практически полное отсутствие выбросов CO2, отсутствие шума, низкая стоимость, дальность действия до 50 км. и возможность подзарядки от обычной розетки.
С другой стороны большую проблему представляют свинцовые аккумуляторы, на которых данные мопеды работают. По оценкам специалистов,при производстве и утилизации от 30 до 70% содержимого аккумулятора попадает в окружающую среду.
Как бы то ни было, проблема альтернативных двигателей стоит тем острее, чем меньше нефти остается на нашей планете, сообщает Zeit.