Аппарат построен на базе алюминиевой рамы от обычного максискутера Yamaha T-Max 500, при этом у него имеются обычный мотор – 250-кубовый одноцилиндровый 4-тактный с жидкостным охлаждением, а также электродвигатель на 15 кВт, который приводится в действие при помощи литий-ионной батареи.
Общая мощность силового агрегата – примерно 20 л.с. Мотоцикл работает по излюбленному принципу гибридов – на малых скоростях и при разгоне работает электродвигатель, а потом на более высокой скорости к нему подключается бензиновый агрегат. Такая система позволяет снизить потребление топлива и уменьшить вредные выбросы.
Как отмечают в самой Yamaha, результатом их экспериментов в области гибридных силовых установок и стал этот байк HV-X, который одновременно является значительно более экологически чистым, чем обычные мотоциклы и максискутеры, но при этом предлагает совершенно такую же езду как и они. То, что дает HV-X, в Yamaha называют "экологически дружественным мотоциклетным удовольствием" (ecologically friendly motorcycle fun).