В последнее время в городах появилось множество разнообразных видов СИМ - сигвеев, скутеров и моноколес. Особенно популярна их аренда, например в Москве за прошлый год их брали напрокат более 10 миллионов раз. На данный момент прокатные компании города имеют в своем распоряжении более 35 тысяч единиц техники.
В будущем эта цифра будет только расти, предполагается, что число активных пользователей достигнет 54 миллионов уже в 2026 году. А количество поездок превысит 540 миллионов. При этом темпы роста российского рынка превышают мировые в 4 раза, мировой рынок к 2026 году вырастет только на 15%.
При этом, конечно, возникают ситуации, когда пешеходам это мешает, да и автомобилистам может доставлять неудобства. По словам председателя Фонда "Московский центр урбанистики "Город" Алексея Расходчикова, сделать город удобным для всех вряд ли получится, но стремиться к этому нужно. Так что будет развиваться инфраструктура, появится ограничение количества самокатов и велосипедов в городе, а также вводятся зоны с ограничением скорости.
С 1 марта скутеры, моноколеса и другие СИМ получили статус транспортных средств. Так что их владельцы теперь не пешеходы, они получили статус водителей и к ним применяются определенные правила дорожного движения. Для владельцев СИМ больших изменений не произошло, например пользователи Whoosh используют самокаты как и прежде. Однако определенные обязанности у владельцев СИМ появились.