Во времена СССР, как известно, значительная часть населения страны жила в состоянии хронического дефицита. Конечно, отдельные категории жителей имели доступ ко многим благам цивилизации, однако простым людям зачастую приходилось проявлять чудеса изобретательности. Так что мопеды, мотороллеры и скутеры были весьма популярны, как недорогая альтернатива автомобилям.
Стоимость обслуживания скутеров была невысокой, а хранить его было значительно проще, чем автомобиль. Так что советская промышленность шла навстречу людям, выпускалось значительное число моделей. Например, «Тула-200» Тульского машиностроительного завода имени Рябикова была весьма удачным мотороллером, поскольку была в значительной степени скопирована с немецкого “Glas Goggo”.
Двигатель объемом 200 куб.см. выдавал 8 лошадиных сил и имел электрический стартер. Коробка передач имела 4 ступени, правда и необходимость в них была высока, ведь скутер весил более 140 килограмм. Но, несмотря на этот недостаток, максимальная скорость составляла вполне приличные 80 км/ч.
Еще одной значимой моделью стала «Вятка-ВП-150». Ее скопировали с иконы стиля, итальянской Vespa. Ее вес составлял 108 кг., так что двигателя мощностью 5,5 л.с. вполне хватало для комфортного использования. Конечно, по современным меркам эти модели являются весьма примитивными, но в советских условиях они были практически оптимальны.