Как только началась весна и дороги окончательно очистились от снега и грязи, на них появилось множество людей на самокатах, гироскутерах, моноколесах и других современных средствах индивидуальной мобильности. Конечно, такой транспорт весьма удобен для владельцев, он позволяет снизить нагрузку на общественный транспорт или ограничить использование собственного автомобиля.
Но есть и довольно ощутимая проблема – отсутствие правового статуса у таких конструкций. Современные модели с электродвигателем способны довольно резко разгоняться и развивать ощутимую скорость, так что наличие каких-либо правил небходимо. В разных странах по-разному решают эту проблему, но, как правило, движение моторизованного транспорта рядом с пешеходами не разрешено.
В России планировалось ввести термин «Средство индивидуальной мобильности», при этом назвать так собирались и самокаты без двигателя, скейты, скутеры с электродвигателем – в общем все подряд. Эта идея вызвала справедливую критику, к тому же планировалось разрешить движение на таком транспорте по тротуарам, что весьма опасно для пешеходов.
В итоге проект отправили на доработку, а в это время появилась идея разделить транспорт на моторизованный и механический. Однако этот, удачный на первый взгляд, проект вряд ли будет принят в ближайшее время, поскольку для его принятия необходимо проверять все правила дорожного движения. Так что, по крайней мере этим летом, водителям подобного транспорта и пешеходам нужно идти друг другу навстречу, стараясь выработать оптимальный режим взаимодействия.