В последние несколько лет появилось несколько крупных компаний,основным бизнесом которых является сервис, а не производство товаров. Ведь производители "железа" сталкиваются с конкуренцией со стороны производителей копий товара. Apple доказывает, что такой сценарий является не единственным, но наиболее вероятным.
Gogoro является производителем отличных электрических скутеров, их характеристики являются выдающимися, однако для компании сейчас главной задачей является дальнейшее развитие и поиск удачной бизнес-модели. Изначальный план состоит в оплате замены батарей. То есть пользователю достаточно доехать до ближайшей зарядной станции и быстро поменять севший аккумулятор на новый.
Сейчас сеть готова в Тайване, где и зародилась компания. Цена замены зависит от пробега скутера, при ежедневных поездках по десять километров, замены будут стоить полторы тысячи рублей в месяц, что является вполне приемлемой ценой.
Такая бизнес-модель работает в небольшом Тайване, однако в масштабах всего мира она оказалась бесперспективной. Так что сейчас компания ищет пути дальнейшего развития. Сейчас основным направлением является шеринг - то есть пользователь пользуется скутером пока аккумулятор не сядет, затем использует другой скутер. А севшие аккумуляторы меняет курьер.