Сейчас скутеры получили большое распространение. А в советское время их роль успешно выполняли мопеды – велосипеды с двигателем, которые были простым и доступным средством передвижения. Они были весьма дешевы, а хранить их благодаря малому весу можно было и в квартире.
Первыми стали мотовелосипеды В-901, которые начали массово производить на Харьковском велосипедном заводе. У них была низкая рама, усиленная конструкция, колеса размером 26 дюймов и небольшой двигатель. Вес конструкции составлял всего 27 килограмм, что весьма неплохо даже по современным меркам. Правда это компенсировалось весьма посредственными динамическими характеристиками.
Следующим шагом стал мотовелосипед МВ-042 «Львовянка» - у него уже была телескопическая передняя вилка, подвеска заднего колеса и штампованная рама. Двигатель объемом 45 куб. см. и мощностью 1,2 л.с. позволял разгоняться до 40 км/ч, а вес конструкции остался весьма небольшим, всего 30 кг.
Позднее было несколько моделей, одной из самых известных стал мопед «Рига-4» с двигателем объемом 49,9 куб. см. который выдавал уже 2 л.с. Мопед получил колеса диаметром 16 дюймов что также было непривычно.