Эти компании издавна являются прямыми конкурентами, однако современная ситуация с продажами скутеров в Японии заставляет их задуматься об объединении. Пока речь идет только о совместной разработке и производстве небольших скутеров для внутреннего рынка.
В Японии этот класс скутеров постепенно теряет популярность, поскольку покупатели выбирают вместо них кей-кары – минималистичные городские автомобили. Кроме того в Японии есть и другие проблемы с продажами, в частности, в ближайшем будущем будут ужесточены экологические нормы для скутеров, так что разработка станет сложнее.
Планируется, что в 2018 году Yamaha выпустит скутеры JOG и Vino, которые будут представлять из себя модернизированные Honda TACT и Giorno. А будущие скутеры Honda Benly и Yamaha Gear хоть и не будут близнецами, но разрабатываться будут совместно.
Кроме того важным направлением для компаний является разработка и продвижение моделей с электрическим двигателем. Обе компании еще не начали массовый выпуск таких двигателей и им важно объединить усилия для наиболее эффективной работы.