Подвеска
Один из параметров "определителей" квадроциклов - это конструкция подвесок. Зависимость цены от "навороченности" прямо пропорциональная - чем дешевле квадроцикл, тем проще его подвески. Хотя иногда их конструкция может быть обоснована не только стоимостью мотоцикла, но и его предназначением - так бывает. Между тем до недавнего времени большинство квадроциклов вообще не имели подвесок - ни передней, ни задней. Просто расцвет этого сектора рынка пришелся на конец восьмидесятых-начало девяностых годов, а до этого все модели создавались в основном по заказу прокатных контор. Соответственно, главным критерием была их розничная цена. Такие ATV имели двухтактные малокубатурные моторы и автоматическое центробежное сцепление, а функцию подвесок исполняли... высокопрофильные покрышки, которые "поглощали" мелкие неровности. Теперь эти модели практически не встречаются, они остались разве что в "детском" секторе, а все остальные ATV в обязательном порядке имеют подвески: зависимые или независимые. ○ Вы можете купить скутер Sym в нашем магазине выбрав удобный способ оплаты: наличными курьеру, картой, в кредит, рассрочка. Как правило, передняя подвеска у всех современных квадроциклов - независимая, с телескопическими амортизаторами и двумя треугольными рычагами. Сами рычаги, в отличие от такой же детали на автомобиле, редко представляют собой образец высокого инженерного искусства - больше всего они напоминают сваренные между собой куски труб с металлическими проставками для увеличения жесткости. Но это, в принципе, не важно: при такой снаряженной массе (в среднем - от 200 до 300 килограмм) от рычагов передней подвески ничего сверхъестественного и не требуется - здесь нет необходимости в деталях из алюминиевого сплава с "вживленными" в них шаровыми опорами. Хватает этих самых "труб"... Тем не менее независимая передняя подвеска оказывает очень сильное влияние на управляемость ATV, такая конструктивная схема более чувствительна" к неровностям дороги и позволяет передним колесам иметь постоянно-стабильное сцепление с грунтом. Да и сам квадроцикл с такой подвеской идет гораздо мягче - его не подкидывает на каждой колдобине. Задняя же подвеска на ATV может быть зависимой, полунезависимой (с перекосом неразрезной задней оси), либо полностью независимой - конструктивно последняя схема очень похожа на переднюю независимую подвеску. Существуют еще модели с маятником и моноамортизатором сзади, наподобие мотоциклетного, - такую схему вообще сложно куда-то "вписать". Хотя именно по конструкции задней подвески проще всего определить предназначение модели. Если сзади установлена независимая подвеска или маятник, значит, перед вами спортивная или спортивно-туристическая модель, причем довольно дорогая. Если задняя подвеска зависимая или полунезависимая, то эта модель относится к разряду детских или утилитарных - такие подвески проще в изготовлении и чаще всего устанавливаются не недорогие ATV. Впрочем, даже на дорогой модели подвеска может быть зависимой - это происходит в том случае, если этот "квадрик" является "профессиональным" вездеходом. Отточенная управляемость для него особо не нужна, но зато повышенная надежность и "неубиваемость" зависимой подвески наверняка себя не раз оправдает. Хотя в последнее время все больше "профессионалов", вопреки логике, становятся "независимыми" - видимо, потребность в устойчивости и комфорте выше, чем в проходимости. |