Скутер сейчас доступен практически всем, и для вождения наиболее популярных 50 кубовых моделей даже не нужны права. То есть вполне можно купить скутер и сразу начать ездить – без каких-либо знаний! Насчет изучения ПДД тут каждый решает сам – в общем-то можно ездить и не зная многих тонкостей. Права для управления 50-кубовыми скутерами пока что не нужны, но слухи об их введении ходят постоянно. Так что для собственного спокойствия права конечно желательно получить, тем более что и ездить тогда будет проще. К сожалению, стоимость обучения в мотошколе сопоставима с ценой скутера, так что остается либо готовиться самому и сдавать экстерном, либо все же ездить без прав, но уже по финансовым соображениям.
Но вот управлять скутером точно нужно уметь, тут никуда не денешься. И хотя это не так уж трудно, все же свои тонкости есть.
Первая сложность поджидает при старте с места. Центр тяжести у скутера довольно высоко, поэтому при старте надо постараться не терять равновесие. Лучше всего немного пригнуться к рулю и стартовать плавно. Достаточно лишь немного попрактиковаться и старт с места не будет проблемой.
При торможении в общем случае лучше всего плавно зажимать оба тормоза. Тут опять же нужно потренироваться – при некотором опыте даже отрыв заднего колеса или глубокий занос не являются проблемой. Но первое время остановки лучше планировать заранее, всячески избегая резких маневров. И конечно надо помнить о дистанции – чем она больше, тем лучше.
Без лишней необходимости лучше не применять экстренное торможение, поскольку едущие сзади водители могут не успеть среагировать, да и лишний стресс никому не нужен.
Подвеска скутера не рассчитана на плохие дороги, так что будьте осторожны и не пытайтесь проходить ямы ходом. Мало того что колеса сравнительно маленькие, так еще и двигатель расположен на неподрессоренной части. То есть колесо не очень хорошо цепляется за дорогу при езде по неровностям.
В прохождении поворотов особых сложностей нет, единственное, что не стоит резко сбрасывать газ – в повороте лучше его держать постоянным. И конечно соизмерять скорость и крутизну поворота, не доводя до предела, ведь дороги общего пользования, как правило, не имеют идеального покрытия, да и другие участники движения могут помешать. Если вы едете с пассажиром или грузом на площадке для ног тем более стоит ехать помедленнее.
Первое время лучше следовать правилам и ездить только в правой полосе, переходя дорогу, когда это необходимо, по переходу. После некоторой тренировки можно начинать перестраиваться в левый ряд для поворота, но очень аккуратно. Все-таки это нарушение правил.
Рельсы и другие подобные препятствия лучше всегда проезжать под прямым углом, иначе есть шанс соскальзывания переднего колеса. Если все же приходится так делать, то стоит хотя бы ехать с минимально возможной скоростью.
К сожалению, водители автомобилей зачастую с пренебрежением относятся к скутерам, да и к мотоциклистам, так что лучше всегда считать, что никто вас не пропустит. Это в первую очередь касается прохождения поворотов и съездов с дороги. Например, если вы едете прямо, а водитель автомобиля выезжает с прилегающей территории, то лучше быть готовым пропустить его.
Обгоны лучше просчитывать заранее, ведь на скоростях, близких к предельным, динамика разгона у скутеров обычно не очень хорошая. Если чувствуете неуверенность лучше притормозить.