У квадроцикла много имен. Фермеры считают их мини-тракторами, охотники и рыболовы прозвали их вездеходами. Общеевропейское название квадроцикла звучит как ATV - транспортное средство для езды по бездорожью.
Родиной квадроцикла считается Япония, где одна из компаний разработала трехколесный мотоцикл - трицикл. Однако на местном рынке он популярности не имел. В поисках покупателя трицикл попал на американский континент, где обрел колоссальную популярность на калифорнийских пляжах. В песке, где любой вид транспорта начинал буксовать, он чувствовал себя великолепно. Вот только повороты давались с опасностью вылета водителя.
Устойчивости квадроциклу добавило четвертое колесо в 1982 году. С этого момента началась новая эпоха мотовездеходов.
Классификация квадроциклов достаточно условна, но тем не менее существует ряд особенностей, которые отличают их.
- Спортивные квадроциклы имеют весьма агрессивный вид. Они рассчитаны на высокие скорости, жесткие прыжки на бугристых препятствиях и снабжены энергоемкой подвеской и задним приводом;
- Сельскохозяйственные квадроциклы являются обладателями больших багажников спереди и сзади. Также к ним можно прицепить навесное оборудование для работы в хозяйстве: плуг, борона, снег-отвал, прицеп, газонокосилка и прочее;
- Детские квадроциклы отличаются размерами. Они оснащены автоматической трансмиссией и менее мощным мотором. Рассчитаны на подростков 12-16 лет, однако есть и совсем «игрушечные» модели;
- Туристические квадроциклы - монстры бездорожья: мощный двигатель, полный привод, раздаточная коробка с пониженной передачей, широкие колеса с шинами низкого давления способствуют прохождению и снега, и песка, и болотистых грязей.
Квадроциклы доказали свою состоятельность и завоевали право называться транспортным средством наряду с джипами, мотоциклами, автомобилями, вобрав в себя лучшие их качества.