Мотоциклетный шлем защищает не только от травм, но и от ветра, пыли, грязи, дождя и прочих неприятных климатических и дорожных воздействий. Яркий дизайн шлема, оригинальность его исполнения может придать Вам неповторимый имидж и стиль, присущий именно вашему характеру.
Обязательно используйте мотошлем при езде на мотоцикле, скутере, квадроцикле и, возможно, других быстрых и открытых транспортных средствах.
Устройство шлема.
В общем, шлем состоит из наружной и внутренней оболочки, визора, вкладок и ремешка. Наружный слой (скорлупа) защищает от физико-механических воздействий, определяет дизайн шлема. Скорлупу чаще всего изготавливают из термопластика или композита. Термопластик более дешев в изготовлении, но композитные материалы более прочные и легкие, что совсем немаловажно для качественных характеристик мото-шлема
Внутренний слой мото-шлема поглощает энергию удара, защищает от сотрясений и отвечает за Ваш комфорт во время движения. Чем толще внутренний слой, тем более безопасным является шлем.
Визоры мото-шлема бывают простые и затемненные, также бывают визоры с защитой от запотевания, такие визоры легко определить по двойному стеклу. Помните, что чаще всего в зазор между стеклами попадает мусор в виде мелких песчинок, которые царапают стекло шлема, и со с временем видимость сквозь такие визоры сильно ухудшается.
Все большое число шлемов выпускаются со съемными антибактериальными и антиаллергенными модулям. Их легко снять, постирать и заменить в случае износа. Вы можете комбинировать такие модули и подогнать шлем именно под себя, под свою голову.
Ремешок служит для надежного крепления шлема на голове, препятствует соскальзыванию. Обратите внимание на застежку, обычно они бывают двух типов: комбинация двух скоб и "быстрая". У некоторых производителей шлемов застежки удобные, у некоторых - нет.
В зависимости от вида шлемов, некоторые элементы конструкции могут отсутствовать.
Виды шлемов.
При выборе шлема в первую очередь обращайте внимание не безопасность, вторичным является цвет и дизайн.
Существует несколько типов шлемов, каждый определяет подходящий для себя, правилами дорожного движения выбор типа шлема никак не ограничивается: Интегральный шлем мотоциклетный
* Самыми безопасными являются полностью закрытые шлемы, так называемые интегралы. Такие шлемы надежно защищают лицо от ветра, грязи, пыли, воды, но, к сожалению, в них становится жарко при остановках и медленной езде. Убедитесь, что в Вашем шлеме интегрального типа предусмотрена развитая система вентиляции, циркуляции воздуха. Также шлемы данного типа довольно тяжелы, их вес в среднем составляет 1- 2 кг. Часто у интегралов ограничен боковой и периферийный обзор, что затрудняет маневрирование, например, на площадке, также в интегралах Вам не удастся выпить воды или покурить.
Шлем 3/4 головы
* Существуют шлемы, закрывающие 3/4 головы. Они не так безопасны
как интегралы, но зато имеют большой обзор и в сочетании с очками становятся наиболее популярными и востребованными у мотоциклистов. Чаще всего такие шлемы оборудованы подбородочной дугой и солнцезащитным козырьком. Такой вид шлемов отлично подходит людям, управляющим, например, квадроциклом, трековым мотоциклом.
Открытй шлем
* Наиболее удобные шлемы - открытые, в них Вы спокойно сможете пить, есть, курить, разговаривать, причем Вы будете отлично слышать собеседника. Такие шлемы легки и удобны, в жаркую погоду теплый ветер приятно обдувает лицо. Прекрасный обзор позволит легко научиться сложным маневрам, езде на площадке и прочим препятствиям, но, к сожалению, такие шлемы менее безопасные, чем интегралы или шлемы, закрывающие 3/4 лица.
* Есть шлемы, соединяющие в себе преимущества интегралов и открытых шлемов. Такие шлемы выглядят как интегралы, но имеют подымающаюся вверх подбородочную дугу, но, к сожалению, такие шлемы довольно дороги.
Размер шлема
Часто размер шлема совпадает с размером головного убора. Если Вы его не знаете, померьте окружность головы в самом большой "разрезе". Правильно подобранный по размеру шлем сначала покажется Вам мал и будет стеснять Вашу голову. Необходимо немного подождать, когда внутренний материал шлема примет очертания Вашей головы и лица, после этого, шлем должен сидеть на Вас как "влитой".
Если при повороте головы шлем проскальзывает, прокручивается - шлем Вам велик.
Источник: http://www.moto4me.ru/articles/2012/