То есть завести скутер проще простого - добавляешь газу, и он уже отправился в путь. Ни каких заморочек с передачами, коробками или рычагами сцепления. Коробка передач это цепной или автоматический вариатор, который меняет передаточное отношение в соответствии с оборотами ведущего шкива.
Если совсем по-простому, чем больше обороты мотора, тем с большим передаточным соотношением они передаются на заднее колесо. Благодаря этому отпала всякая необходимость в коробке, будь то автомат или механика. При этом вариатор очень долговечен, несмотря на то, что он на ременной или цепной передаче, нового ремня даже пре весьма экстремальном вождении хватает километров тысяч 15 с лихвой. Да и заменить ремень не такая уж сложная процедура, чтобы уделять ей много внимания в статье. Кроме того скутеры имеют еще один неоспоримый плюс, несмотря на то, что они как и все двухтактники требуют добавления масла в топливную смесь, доливать масло при каждой попытке завести скутер вовсе не потребуется. У обычного скутера не один, а два бака, один побольше для бензина, второй поменьше, до литра для масла. На заправке вам остается только заправить оба, не перепутав, а карбюратор уже сам разберется, что и с чем в какой пропорции смешивать. Литра масла хватит на тысячу километров, но считать их тоже не придется, сигнальная лампочка заранее сообщит, что скутер проголодался.
Скутеры можно разделить примерно на несколько категорий.
Мини скутеры - это такие малыши с малюсенькими колесами до 10 дюймов и массой до 70 килограмм, предназначены исключительно для города и ровных дорог, на маленьких колесах, сами невелички, они подойдут тем, кто не может решить проблемы со стоянкой, и хочет держать скутер дома. Его вполне можно завести домой в лифте. Правда если ваши габариты больше стандарта, вам на нем будет жутко неудобно, да и выглядеть, будете смешно. Придется либо искать модель побольше или переделывать малыша.
В общем это тип скутеров больше для подростков, для мальчишки наверное сложно представить лучший подарок, чем скутер, только не забудьте прикупить комплекте и шлем и строго настрого предупредить про превышение скорости, хотя на таких скутерах это и сложно представить. А поскольку права на такие скутеры не нужны, ездить на нем можно всей семьей по очереди. Середнячки - дорожные скутера - универсалы, которые лучше всего подойдут для наших дорог, у них большие колеса до 13 дюймов, мощные амортизаторы, отличные двигатели, да и максимальная скорость у них уже под 90 км/ч, на таком скутере вполне удобно будут чувствовать себя и двое, правда, если не весь день кататься. Они потяжелее мини моделек, зато устойчивее и выносливее их гораздо.
Максискутера, это уже настоящие мощные аппараты, у которых и двигатель под стать мотоциклу и сидения удобные, в чоппером стиле, комфорт и имидж в этом скутере прежде всего, поэтому маневренность и юркость они слегка подутеряли. Им бы в дальние дороги, а не по пробкам шнырять. Стоимость такого скутера под стать бахвальству их хозяев, и выглядят они соответственно, мотор уже тоже обычно четырехтактный.
В общем выбор есть и выбирать можно долго, главное, чтобы денег хватило.
Адрес статьи: http://www.redmoto.ru/articles/52/