У них своё понимание безопасности - среди молодёжи растёт популярность механических скутеров. И пробки легко проехать, и для управления некоторыми моделями прав не требуется. Между тем, как заявляют в ГИБДД, владельцы мопедов каждый день попадают в аварии, причём в очень серьёзные. За прошедшие две недели в Московской области погибли 19 водителей.
Они могут себе позволить некоторые трюки. Но в основном, конечно, владельцы скутеров готовят себя к лавированию между автомобилями, стоящими в пробках. На московских дорогах это больше пригодится. Решили даже провести "медленные" гонки, где главное - баланс. Ведь на газ нажимать нельзя и ноги на землю опускать - тоже.
"Данные соревнования - показатель, как периодически нужно себя вести в пробках. Потому что есть те, которые очень быстро ездят в пробках, хотя на самом деле этого делать не стоит", - отмечает президент скутер-мотоклуба Александр Егоров.
Но ведь именно способность свободно ехать, когда машины вокруг еле двигаются - первый аргумент выбирающих скутер. Фору автомобилям могут дать даже дети от 14 лет. Среди подростков скутеры сейчас, пожалуй, популярней велосипедов.
"Это удобнее: педали не надо крутить", - считает Володя Иванов.
"Вот вы волосы с утра гелем уложить не забыли, а шлем надеть забыли", - говорит детям инспектор ГАИ. За езду без шлема - штраф 500 рублей. Но в этом случае нарушители отделались предупреждением, умчавшись после разъяснительной беседы по пешеходной дорожке. Правила это запрещают. Но у тех, кто за рулём, своё понимание безопасности.
"Есть дырочка - пролезай в дырочку. Нет дырочки - не лазь никуда", - считает скутерист Михаил.
"Эта дырочка перед самым носом этого скутериста может захлопнуться. И в таком случае - не дай Бог, конечно, - но очень велика вероятность, что именно при перестроении он может получить травму", - напоминает инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения отдела ГИБДД УВД по городскому округу Королёв Евгений Воронин.
В Московской области с начала мотосезона, то есть с конца апреля, произошло более сотни ДТП с участием мотоциклов и скутеров. Сотрудники ГАИ рапортуют: ежедневно на дорогах гибнет или получает тяжелые травмы как минимум один владелец скутера. Среди пострадавших много детей.
"Родители покупают детям эти транспортные средства, и дети даже не знают, как правильно ездить по дорогам, правил не знают", - подчёркивает инспектор ДПС Сергей Козликин.
Поэтому и автомобилистам поведение скутеров на дороге кажется весьма дерзким. Словом, водителей они раздражают, инспекторов ГИБДД - настораживают. Причём настолько, что в ГАИ снова заговорили: прежде чем сесть на любой скутер, вначале придётся получить водительские права.
"Я как водитель должен понимать, что впереди идущий участник движения соблюдает правила дорожного движения. Но если он их не знает, если не проходил подготовку, естественно он создаёт угрозу не только для себя, но и для меня", - говорит начальник управления ГИБДД ГУВД по Московской области Сергей Сергеев.
Сейчас без прав разрешается ездить на скутере, объём двигателя которого - не больше 50 кубических сантиметров. Скутеры мощнее уже попадают под категорию "А". Водительское удостоверение - обязательно.
"Некоторые модели существуют и в 50-кубовом, и в 150-кубовом варианте. А со стороны он выглядит как небольшой скутер", - рассказывает заместитель директора мотосалона Роман Картечев.
Продавцы не исключают, что именно из-за этого сходства мощные модели скутеров и пользуются большой популярностью. Но лидеры продаж часто омрачают милицейские сводки. Только за минувшие выходные произошло восемь серьёзных аварий с участием скутеров.
Источник: Вести Москва