Думаю многие мечтали, а кто-то до сих пор мечтает, в жаркую летнею погоду с ветерком прокатиться на мотоцикле. Главные преимущества любого мотоцикла - это легкость и маневренность. Но многие так и не смогли воплотить данную мечту в реальность - кто из-за отсутствия возможности, а кто-то из-за отсутствия навыков вождения мотоцикла. Многие бояться садиться как за руль мотоцикла в качестве водителя, так и ездить в качестве пассажира. Связано это с высокой травматичностью данного вида транспорта. Из-за того, что мотоцикл стоит на двух колесах в тех ситуациях, когда подвеска не может поглотить возникающие колебания, вы рискуете попросту вылететь на обочину. Отсюда вытекает вывод, что мотоцикл мало подходит для езды по пересеченной местности, чего не скажешь об одном из новых направлений в индустрии как квадроциклы.
Часто квадроциклы именуют еще мотовездеходами из-за их повышенно проходимости.
Почему же говорят, что они являются последователями мотоциклов, если они больше похожи на мини-джипы. Тут есть некоторая особенность, так как существуют некие требования к продуктам именуемым квадроцклами. Во-первых, это то, что водитель должен сидеть не в кресле, как в автомобиле, а на кресле как на мотоцикле. Во-вторых, это рулевое управление не колесного, а мотоциклетного типа. В-третьих, количество посадочных мест не должно превышать двух. И, самое главное, что отличает мотовездеход от мотоциклов, - это наличие от трех и выше колес.
Классификация квадроциклов.
В зависимости от предназначения, как и гидроциклы, квадроциклы можно классифицировать по предназначению.
По данному критерию можно выделить следующие группы квадроциклов:
1. Первая группа, это прогулочные квадроциклы. Их особенностью является малая мощность двигателя до 30 лошадиных сил и максимально развиваемая скорость до 60 км/час. При данных характеристиках можно спокойно кататься по лесной, горной местности и по степи. Отличительной особенностью данных моделей является низкий расход топлива, что является немаловажным параметром, так как на пути квадроцикла редко встречаются какие-либо заправки.
2. Вторая группа, это так называемые фермерские квадроциклы. Фермерские квадроциклы имеют солидные багажники, а некоторые вовсе позволяют крепить специальные прицепы. Зачастую, подобные квадроциклы имеют солидный расход топлива из-за использования довольно мощных двигателей. Для сопоставимого распределения мощности двигателя используются четырех колесные квадроциклы с полным приводом.
3. Третья группа квадроциклов, это вездеходы. К данной категории квадроциклов предъявляются довольно жесткие требования. Это и довольно мощный двигатель, полный привод, обязательный высокий просвет с посадкой, использование шин низкого давления. Некоторые производители оснащают свои квадро-вездеходы блокираторами дифференциала и пневмоподвеской.Источник: Мегаобзор
4. Четвертую группу квадрациклов составляют спортивные варианты. Здесь особое внимание уделяется двигателям, применяемым в их конструкции. Зачастую это высокооборотистые двигатели с хорошим крутящим моментом. Отдельное внимание уделяется коробке передач и подвеске, - как ключевых моментов спортивной езды.
Также в продаже имеются модели, которые по характеристикам могли бы занять промежуточное положение.
Перспективы российского рынка квадроциклов.
Отдельно хотелось бы остановиться на перспективах нашего - отечественного рынка квадроциклов. Пожалуй, у нас здесь все довольно печально и корень проблемы настолько далек и глубок, что врятли мы сможем решить данную проблему собственными силами.
Если взглянуть на западный рынок, то прототип современного квадроцикла был выпущен в трехколесном варианте компанией Honda, - еще в далеком 1970-м году. И с восьмидесятых годов начался выпуск квадроциклов. На данный момент в странах Европы выпускаются различные модели квадроциклов различными производителями, среди которых можно отметить Bombardier, Yamaha, Honda, Suzuki. Полностью российского производства моделей на рынке нет, но начали появляться модели со сборкой на территории России.
По сути дела, создание квадроциклов долгое время находилось в руках местных российских умельцев, которые зачастую из подручных средств и на основе своих чертежей изобретали те или иные конструкции. О промышленных масштабах производства квадроциклов на территории России говорить не приходиться. Разве в стране, в которой вымерло производство мотоциклов возможно зарождение построения квадроциклов? А почему вымерло мотоциклостроение? Да потому что на них не было спроса. Разве кому-нибудь нужен мотоцикл, который расходует топливо как автомобиль, при этом развивает мощность в разы ниже. Отсюда напрашивается неутешительное заключение о том, что до квадроциклов ох как нам далеко. Если в нашей стране не могут сделать даже двигатель для него, о какой целой конструкции может идти речь.
На данный момент выход один, - поднять пошлину для ввоза квадроциклов из-за границы для стимулирования их производства на территории нашей Родины. Это приведет к притоку технологий и появлению новых рабочих мест. А спрос на квадроциклы неминуемо будет расти из-за того, что они находят все более широкое применение как у нас в стране, так и за границей.
На данный момент, в наших салонах представлены квадроциклы зарубежного производства. Их стоимость варьирует от 50 тысяч рублей и выше. В пределах 50-150 лежат детские упрощенные варианты квадроциклов, в диапазоне 150-250 тысяч - спортивные квадроциклы. Многое зависит от индивидуальных характеристик квадроцикла, фирмы производителя квадроцикла и страны производителя.
Автор: FireAID
Источник: Мегаобзор