Эти машины позволяют творить чудеса акробатики на воде. Вы можете делать сальто на волнах, нырять под воду, танцевать и кружиться в полупогруженном положении и, конечно, просто мчаться на огромной скорости стоя в полный рост.
В Беларуси нет обширных водных просторов, поэтому водные мотоциклы у нас не столь популярны, как в морских державах. Но и среди белорусов уже есть немало фанатов этого вида передвижения. За неимением лучшего белорусы грузят свои гидроциклы на прицепы, выезжают на Минское море и гоняют там что есть мочи.
А еще есть туристические гидроциклы. Это большие, комфортные 3-4-местные машины. Они способны развивать скорость, превышающую 100 км/ч, и имеют больший, по сравнению с другими моделями, запас хода. На них можно путешествовать всей семьей. Например, сплавляться по Березине.
Правда, гидроциклы в Беларуси пока игрушка для богатых. Новый аппарат обойдется не меньше чем в 7-8 тысяч, с рук гидроцикл обойдется в три раза дешевле.
Мотоцикл подойдет и студенту, и бизнесмену
Это уже не экзотический способ передвижения. Гоняют на мотоциклах и простые деревенские парни, и городские стиляги. В сельской местности особой популярностью пользуются недорогие «урал» и «минск», которые б/у, но в хорошем состоянии продаются по 100 долларов. Мечта советского байкера - чешский мотоцикл «ява» в деревне уже показатель достатка. 150-200 долларов за него может выложить не каждый сельский ковбой. В городе в чести японские спорт-байки и американские чопперы. На них золотая молодежь забавы ради рассекает по ночным проспектам. По цене такие мотоциклы приравниваются к приличной иномарке. Бэушный спорт-байк обойдется минимум в две тысячи, а новый в семь тысяч долларов. Если выбирать коня круче, то ценник взлетает до 15-100 тысяч долларов.
Скутеры обожают даже подростки
Стоит он от 200 до 1000 долларов. Скорость развивает небольшую - до 80 км/час. Но обожающие скутер школьники и студенты находят в нем немало достоинств.
Чтобы кататься на скутере, не надо иметь права. С парковкой проблем никаких. Его можно даже затянуть в холл офисного здания. К тому же воров эта штука нисколько не привлекает: сильно не разживешься. В обслуживании скутер вообще вне конкуренции. На двух литрах бензина можно намотать по городу до сотни километров.
Велосипед укрепляет здоровье
Велосипед - самый демократичный вариант. Из затрат засчитываются лишь ваши усилия. Да и то любой доктор объяснит, что крутить педали полезно для здоровья. Велопрогулки развивают выносливость, укрепляют мышцы спины и ног. Кстати, именно этот способ передвижения выбрал лидер группы "Ляпис Трубецкой" Сергей Михалок. Он профессиональный велосипедист и даже имеет разряд кандидата в мастера спорта.
Хороший новый велосипед можно купить за 100 долларов. Но нет предела совершенству. Аппараты из суперпрочной и легкой стали на амортизаторах могут стоить и 500, и 600 долларов.
На квадроцикле в болоте не завязнешь
Этот мотоцикл на четырех колесах на Западе уже давно стал восприниматься как естественная и неотъемлемая часть хозяйства, отдыха и развлечения. На американских фермах квадроцикл использовался еще с конца 70-х годов в качестве мобильной замены трактору. Со временем <квадроциклы эволюционировали от неповоротливых сельских мини-тракторов до настоящих спортивных снарядов.
Медленно, но верно добирается этот экзотический агрегат и до белорусских просторов. В газете «Автобизнес» все чаще проскакивают объявления типа: «Продаю мотовездеход «кавасаки рысь», черный, 350 куб. см. блокир. колес, трех местный, 1500 у.е.».
Знатоки уверяют, что для передвижения по деревне незаменимая вещь. На охоту, рыбалку, за грибами, в ближайший сельмаг на квадроцикле можно домчаться легко. Особенно это можно оценить после дождя, когда грунтовая дорога превращается в болото. квадроцикл - это и не мотоцикл, который надо держать между ног, и не машина, на которой страшно выезжать на сельские дороги. Это панацея для села!
Комсомольская Правда, 29 июля 2004, http://www.kz.kp.ru/2004/07/29/doc30057/