Цена
Тип
Объем
Марка
Опции
 

Скутеры: анатомия табуретки

210809

На улицах - пробки, в метро - давка, в бюджете - дырки. Если эта фраза наиболее полно отражает твою реальность, есть только одно средство передвижения, которое избавит тебя от необходимости ходить пешком, - скутер. Вот что нужно знать, отправляясь в магазин за железным пони.

○ В наличии новые скутеры стелс в Москве с доставкой до вашего региона! Большой выбор. Гарантия лучшей цены!

МАРКА

Коротко положение на рынке можно описать так: "европейцы" дороги и капризны, "китайцы" дешевы, но непредсказуемы, оптимальный вариант - да-да, "японцы". Самые надежные и неприхотливые скутеры делает Honda. Yamaha и Suzuki, как правило, более требовательны к качеству топлива и хуже заводятся в мороз (если это тебе актуально). Правда, Honda хуже всего поддается тюнингу и уступает конкурентам в динамике. Самые скоростные - Yamaha. Главное, не покупай редкую модель - не найдешь потом деталей.

ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ

Не смотри на указанную на приборе максимальную скорость - это понты. Лучше проверь, есть ли у скутера датчик температуры - встречается он нечасто и только на моделях с водяным охлаждением, но будет хорошим подсказчиком начинающему скутеристу.

ПЕРЕДНЯЯ ВИЛКА

Для дачи нужно брать скутер с рычажной (маятниковой) передней вилкой - будет меньше трясти. В городе более актуален вариант с телескопической передней вилкой, но вне асфальта он доставит сплошной дискомфорт - все изъяны дороги будут передаваться на руль. Компромисс - укрепленная телескопическая вилка, но ее можно найти только на дорогих моделях.

ТОРМОЗ

В городе скорости выше, а торможения резче - поэтому лучше, если под тобой будет модель с дисковым тормозом.

КОЛЕСА

У мини-скутеров колеса - 8-10 дюймов, такие подходят для хороших дорог. Для наших условий лучше сгодятся модели с колесами 12-13 дюймов.

ДВИГАТЕЛЬ

Выбирай модель с двигателем до 50 кубов - на такой можно ездить без прав. При данном объеме можно расчитывать на мощность от 2,5 до 6 л. с. Будь готов к тому, что 2-тактный мотор ест примерно 1 л масла на 1000 км. 4-тактный двигатель более вынослив, долговечен, тих и экономичен. Кроме того, он лучше держит холостые обороты. Впрочем, 2-тактные моторы в силу технических особенностей резвее.

КОЛЕСНАЯ БАЗА

Чем длиннее скутер, тем мягче он едет, но, естественно, тем тяжелее и неповоротливее становится. Девушке лучше брать легкую модель мощностью не более 3 л. с. - этого хватит для перевозки двух пассажиров на скорости 50 км/ч. Небольшой вес позволит слабому полу без посторонней помощи управляться с железным конем. Это важно - иначе, каждый раз затаскивая скутер на тротуар, твоя подруга будет вынуждена знакомиться с очередным помощником.

ВЫХЛОП

При работе 2-тактный двигатель должен дымить (особенно непрогретый), так как он расходует масло. Если из трубы идет голубоватый дымок - все нормально. Если его нет - глуши мотор: похоже, на заводе забыли залить масло. Исправный 4-тактный двигатель дымить не должен.

ВОЗДУХОЗАБОРНИК

Если воздухозаборник воздушного фильтра расположен внизу, такая модель не подходит для загородных дорог - фильтр будет быстро забиваться пылью.

ТРАНСМИССИЯ

Оптимальный выбор - клиноременный вариатор. В управлении он прост: уверенный старт, плавный набор скорости и щадящий режим для мотора. Автоматы в чистом виде на скутерах не используются - громоздки и дороги. В полуавтоматических трансмиссиях переключать скорость придется самому, только сцепление выжимается автоматически. Самый простой вариант - односкоростная трансмиссия, именно ее ты найдешь на дешевых китайских скутерах.

БЕНЗИН

Honda обходится бензином с октановым числом не ниже 92, Yamaha и Suzuki предпочтут 95-й. Многие европейские модели потребуют 98-й бензин. Кроме более высокой цены, это создаст и еще одну проблему - такое топливо найдешь не на всякой заправке.

Купить новый мотоцикл в Москве с доставкой до вашего региона!